?
по сайту по документам

Негосударственная экспертиза проектов, экспертиза промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений в Иваново и Ивановской области

Приказ Минтранса РФ от 29.07.2019 №245 (ред. от 02.03.2023)

«Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума»

Зарегистрировано в Минюсте России 07.02.2020 №57458
Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 10.02.2020
Действует с 21.02.2020
Редакция действует с 01.09.2023
Скачать файл:
Скачать документ PDF (1.43МБ)
Запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата изменения: 03.09.2023

страниц: 16; таблиц: 2; иллюстраций или формул: 11; абзацев: 261; важных абзацев: 70; строк: 652; слов: 5344; символов: 38105; сносок: 27; терминов: 7;


1. Настоящие Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (далее - Правила) определяют порядок перевозки железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.

2. Настоящие Правила не распространяются на перевозки грузов в вагонах бункерного типа, не предназначенных для перевозки нефтебитума.

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют



Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом




  • Термины


  • Газы, сжиженные методом глубокого охлаждения
    кислород, аргон, азот и другие
    см. страницу термина
  • Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении * (СМГС)
    от 1 ноября 1951 г.
    см. страницу термина
  • ТРА станции
    техническо-распорядительным актом о железнодорожной станции
    см. страницу термина
  • Транспортная маркировка об опасности
    знаки опасности, таблички оранжевого цвета
    см. страницу термина


  • Опасные грузы, не поименованные в Алфавитном указателе опасных грузов, но сходные по своим химическим свойствам, характеру опасности с грузами, перечисленными в нем, грузоотправитель ДОЛЖЕН относить к номеру Организации Объединенных Наций (далее - номер ООН) (наименование груза обобщенное или Н.У.К.) и перевозить этот груз на условиях, указанных для этого номера ООН (номер аварийной карточки (АК), нормы прикрытия, штемпели опасности, условия роспуска с горки). В накладной указывается надлежащее наименование груза, относящееся к этому номеру ООН, и в скобках - наименование груза в соответствии со стандартом или техническими условиями. ...

  • В случае если опасный груз НЕ МОЖЕТ быть отнесен грузоотправителем к грузам, поименованным в Алфавитном указателе опасных грузов, а также вследствие особых обстоятельств (свойства груза, его состояние или предлагаемые грузоотправителем условия перевозок не предусмотрены настоящими Правилами) для данного груза перевозчиком в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) могут устанавливаться особые условия перевозки. ...

  • Порожний вагон-цистерна перед погрузкой опасного груза ДОЛЖЕН предъявляться грузоотправителем перевозчику для технического обслуживания, о чем перевозчиком производится соответствующая запись в журнале формы ВУ-14 с указанием наименования груза, под перевозку которого данный вагон-цистерна предназначается. ...

  • 10. Налив груза в вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа НЕ ДОПУСКАЕТСЯ: ...

  • 15. Вагоны-цистерны ДОЛЖНЫ иметь отличительную окраску котла, отличительные полосы, трафареты о наименовании груза, маркировку и знаки опасности. ...

  • 16. Для жидких грузов, перевозимых при температуре окружающего воздуха без подогрева, ЗАПРЕЩАЕТСЯ превышать степень наполнения  в процентах от полного объема котла: ...

  • 19. При наполнении вагона-цистерны горячим продуктом температура на внешних стенках котла или теплоизоляции во время перевозки НЕ ДОЛЖНА быть более 70 °C. ...

  • 20. Наливать груз с температурой выше 100 °C в вагоны-цистерны, оборудованные универсальным сливным прибором, за исключением вагонов-цистерн с паровой рубашкой или вагонов, оборудованных ТЭН (тепловой электрический нагреватель), НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ. Температура наливаемой сырой нефти НЕ ДОЛЖНА превышать 30 °C. ...

  • 22. При наливе вагонов бункерного типа бункера заполняются грузом с недоливом на 250 мм до верхних кромок бортов. Температура наливаемого груза НЕ ДОЛЖНА превышать 150 °C. ...

  • 17. Для жидких грузов с температурой при наполнении более 50 °C, величина которой при перевозке поддерживается постоянной при помощи подогревающих устройств, степень наполнения котла ДОЛЖНА быть не более 95% от полного объема котла. ...

  • 21. Для перевозки нефтебитума ДОЛЖНЫ использоваться только вагоны бункерного типа для перевозки нефтебитумов твердых марок. ...

  • 18. Предъявлять к перевозке вагоны-цистерны, если степень наполнения котла жидкостью, имеющей вязкость менее 2680 сСт (2,68 · 10-3 м2/с) при 20 °C, составляет от 20% до 80% от полного объема котла, НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ. ...

  • 27. В случае нарушения грузоотправителем требований, изложенных в подпункте 26.7 пункта 26 настоящих Правил, перевозчик НЕ ДОЛЖЕН принимать к перевозке предъявленный груз в вагоне-цистерне, вагоне бункерного типа до устранения выявленных нарушений. ...

  • 29. Во время перевозки на наружной поверхности груженых вагонов и порожних вагонов-цистерн НЕ ДОЛЖНО быть остатков перевозимых грузов. ...

  • 31. Грузополучатели ОБЯЗАНЫ обеспечивать слив груза. Производить слив груза через нижний сливной прибор при закрытой крышке верхнего люка в целях недопущения возникновения вакуума в котле вагона-цистерны ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • 26. После завершения налива грузоотправитель ОБЯЗАН: ...

  • 28. Грузоотправитель ОБЯЗАН иметь в пункте налива нефти и нефтепродуктов технические средства для перекачивания груза из неисправного вагона-цистерны, а также устройства, обеспечивающие раздельный сбор и хранение нефти и нефтепродуктов. ...

  • 24. Загружать вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа свыше их грузоподъемности ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • 25. Загруженные вагоны-цистерны предъявляются к перевозке опломбированными грузоотправителем в соответствии с Общими требованиями к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам и Перечнем грузов, перевозки которых ДОПУСКАЮТСЯ в вагонах, контейнерах без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательной установкой закруток, утвержденными приказом Минтранса России от 29 мая 2019 г. N 155 (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2019 г., регистрационный N 55456) (далее - Общие требования к запорно-пломбировочным устройствам). ...

  • 34. Слив грузов из вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа ДОЛЖЕН производиться полностью с удалением вязких продуктов с внутренней поверхности котла и бункера. Нефть и нефтепродукты считаются полностью слитыми из вагонов-цистерн с верхним сливом при наличии остатка не более 10 мм (по замеру под колпаком), а в вагонах бункерного типа ДОПУСКАЕТСЯ остаток не более 30 мм (по замеру в средней части бункера), если документами национальной системы стандартизации не предусмотрено иное. ...

  • 32. Грузополучатели вязких и застывающих грузов ОБЯЗАНЫ иметь необходимые по мощности средства подогрева, обеспечивающие полный слив таких грузов из вагонов-цистерн. ...

  • 36. После слива (выгрузки) груза из вагона-цистерны, вагона бункерного типа грузополучатель ОБЯЗАН: ...

  • 37. При нарушении требований, изложенных в пункте 35 настоящих Правил, перевозчик НЕ ДОЛЖЕН принимать порожние вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа до устранения выявленных нарушений. ...

  • 41. К каждой накладной на перевозку нефти и нефтепродуктов грузоотправитель ДОЛЖЕН приложить паспорт качества (сертификат соответствия) на груз, если иное не предусмотрено соглашением с получателем. ...

  • В случае оформления накладной в виде электронного документа ДОПУСКАЕТСЯ приложение паспорта качества (сертификата соответствия) в электронном виде (электронно-графической копии) <19(1)>. ...

  • Газы, сжиженные методом глубокого охлаждения (кислород, аргон, азот и другие), могут перевозиться под нормальным или избыточным давлением, в зависимости от требований, изложенных в отраслевых нормах и правилах транспортирования и хранения данных веществ. Часть сжиженного газа за время перевозки испаряется, поэтому при перевозке под нормальным давлением устройство отвода из вагона-цистерны испаряющегося газа (газосброс) ДОЛЖНО быть всегда открыто. При перевозке под избыточным давлением (с закрытым газосбросом) ДОЛЖНО учитываться время выдерживания охлажденного сжиженного газа, необходимое для запланированной перевозки, включая любые задержки, которые могут иметь место в пути следования <19(2)>. ...

  • При эксплуатации вагонов-цистерн, используемых для перевозки газов, ДОЛЖНО быть обеспечено выполнение требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 г N 536 <19(3)> (далее - Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением). ...

  • Вагоны-цистерны, используемые для перевозки газов под избыточным давлением более 0,05 МПа или перевозки жидкостей под давлением из паров или инертных газов более 0,05 МПа, ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям технических регламентов Таможенного союза, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. N 710 "О принятии технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза tsouz.ru, 2 августа 2011 г.), действие которых распространяются на данные вагоны-цистерны. ...

  • 49. Перед наполнением вагонов-цистерн газами грузоотправитель ДОЛЖЕН провести осмотр наружной поверхности, проверить исправность и герметичность арматуры, наличие остаточного давления и соответствие газа назначению вагона-цистерны. ...

  • 48. На вагонах-цистернах для перевозки сжиженных газов под нормальным давлением у места свободного выхода газа ДОЛЖНА быть нанесена надпись: "Газосброс не закрывать". ...

  • 51. Наполнение вагонов-цистерн сжиженными газами ДОЛЖНО соответствовать нормам, установленным пунктом 4.1.9 Правил перевозок жидких грузов. ...

  • 47. Наружная поверхность вагонов-цистерн для сжиженных газов окрашивается в светло-серый цвет. Вдоль котла с обеих сторон по средней линии котла наносится полоса шириной 300 мм. На котле вагона-цистерны ДОЛЖНЫ быть нанесены следующие трафареты: ...

  • 50. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ наполнять вагоны-цистерны газом, если: ...

  • 54. В случае обнаружения неисправности вагона-цистерны, из-за которой невозможно дальнейшее его следование, такой вагон-цистерна отцепляется от грузового поезда и перемещается на специально выделенный железнодорожный путь станции. При наличии уполномоченного лица вагон-цистерна ДОЛЖЕН находиться под его наблюдением. Если группа вагонов-цистерн сопровождается одним уполномоченным лицом, то от грузового поезда отцепляется вся группа вагонов. При неисправности котла вагона-цистерны перевозчик уведомляет любыми доступными средствами связи грузоотправителя о характере неисправности. В зависимости от характера повреждения вагона-цистерны грузоотправитель ОБЯЗАН направить на станцию отцепки соответствующий порожний вагон-цистерну для перелива груза. ...

  • В накладной на порожний вагон-цистерну грузополучатель ДОЛЖЕН указать: "Цистерна слита полностью. Давление в котле ____ Мпа". В верхней части накладной грузополучатель проставляет штемпели, предусмотренные для груженых вагонов-цистерн. Такие же штемпели проставляются станцией в вагонном листе <20(1)>. ...

  • Грузоотправитель (грузополучатель) ДОЛЖЕН укомплектовать эти вагоны-цистерны принадлежностями, приспособлениями, инструментами и материалом для их ремонта, технического обслуживания и эксплуатации, а также оборудованием, обеспечивающим аварийный газосброс, петардами и переносными сигналами ограждения мест препятствия для движения. ...

  • 52. После наполнения вагонов-цистерн сжиженным газом, оборудованных арматурным шкафом, дверь шкафа ДОЛЖНА быть закрыта на ключ и опломбирована пломбой грузоотправителя. Наружные двери арматурного тамбура опломбируются грузоотправителем ЗПУ. ...

  • 55. Грузополучатель ОБЯЗАН полностью слить сжиженный газ из вагона-цистерны. Избыточное давление в котле после слива сжиженных газов ДОЛЖНО соответствовать требованиям руководства по эксплуатации на модели вагонов-цистерн, но составлять не менее 0,05 МПа. ...

  • Грузоотправитель ОБЯЗАН слить вагон-цистерну полностью. Давление в вагоне-цистерне после слива винила ДОЛЖНО соответствовать требованиям руководства по эксплуатации на модели вагонов-цистерн, но составлять не менее 0,05 МПа. ...

  • Вагоны-цистерны перевозятся с закрытым газосбросом. Сброс давления в вагоне-цистерне осуществляется по мере необходимости во время стоянки уполномоченными лицами, сопровождающими вагон-цистерну. При необходимости перелива винила грузоотправитель (грузополучатель) ОБЯЗАН направить порожний вагон-цистерну, подготовленный под налив винила, и средства для обеспечения перелива винила. ...

  • В графе "Наименование груза" накладной ДОЛЖНО быть указано: "Порожний вагон-цистерна", за которым ДОЛЖНЫ следовать слова "последний груз" с внесением всех сведений об опасности метанола. ...

  • 58. Вагоны-цистерны, подаваемые для подготовки под налив нефтепродуктов, которые соответствуют требованиям технических регламентов, документов по стандартизации, определяющих процедуру маркировки, упаковки, транспортирования и хранения нефти и нефтепродуктов, ДОЛЖНЫ сопровождаться документом, содержащим наименование слитого нефтепродукта. При отсутствии указанного документа наименование слитого нефтепродукта устанавливается грузоотправителем анализом остатка из вагона-цистерны. ...

  • 63. После окончания налива метанола грузоотправитель ОБЯЗАН: ...

  • Перевозка метанола в других вагонах-цистернах, а также использование вагонов-цистерн для метанола не по назначению ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • 59. Использовать вагоны-цистерны для налива нефтепродуктов, применяемых в авиационной технике, если вагоны-цистерны не имеют сопроводительных документов, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 66. Вагон-цистерна с метанолом ДОЛЖЕН находиться под непрерывной охраной: ...

  • 69. При наливе сероуглерода в теплое время года (с 1 апреля по 1 октября) в вагон-цистерну дополнительно заливается вода в количестве 5% от объема груза. Общая масса сероуглерода с водой НЕ ДОЛЖНА превышать трафаретную грузоподъемность вагона-цистерны. Количество налитой воды указывается отправителем в накладной в графе "Наименование груза". После полного слива сероуглерода в теплое время года грузополучатель ОБЯЗАН налить в вагон-цистерну воду высотой слоя 30 - 50 мм. ...

  • 67.2. Слить груз из вагона-цистерны полностью, заполнить вагон-цистерну азотом (если метанол перевозился под избыточным давлением инертного газа) или промыть котел водой до полного удаления метанола. Вода после промывки ДОЛЖНА быть удалена из котла полностью. ...

  • В правой части котла с обеих сторон слева от хомута в оранжевой полосе оставляются разрывы, образующие прямоугольники и окрашенные в белый цвет. Их длина ДОЛЖНА быть необходимой для размещения надписи "Сероуглерод", высота букв 150 мм. ...

  • 68. Сероуглерод перевозится в специальных вагонах-цистернах с верхним сливом. Котлы вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки сероуглерода, ДОЛЖНЫ быть окрашены в серый цвет и иметь оранжевые полосы в соответствии с приложением N 5 к Правилам перевозок жидких грузов. ...

  • 70. Перевозка сероуглерода осуществляется под избыточным давлением инертного газа (азота) от 0,01 до 0,03 МПа. Вагоны-цистерны ДОЛЖНЫ быть оборудованы манометром, запорной арматурой и заполнены на 90% вместимости. ...

  • 71. Легковоспламеняющиеся жидкости, имеющие температуру кипения 35 °C и ниже, ДОЛЖНЫ перевозиться в специальных вагонах-цистернах, рассчитанных на перевозку грузов под давлением и имеющих теневую защиту. ...

  • Сливоналивное устройство и предохранительный клапан ДОЛЖНЫ быть смонтированы на крышке люка и закрыты предохранительным колпаком, имеющим приспособление для пломбирования ЗПУ. ...

  • 67. По прибытии вагона-цистерны с метанолом на железнодорожную станцию назначения грузополучатель ОБЯЗАН: ...

  • Указанный вагон-цистерна ДОЛЖЕН быть оборудован кожухом теневой защиты, предохранительным кожухом, закрывающим колпак вагона-цистерны, и приспособлением для хранения аварийного запаса средств нейтрализации (керосина, хлорной извести, обтирочного материала). ...

  • В средней части котла на обеих сторонах ДОЛЖЕН быть нанесен трафарет: "Жидкость этиловая". ...

  • Наружная поверхность котла вагона-цистерны для этиловой жидкости ДОЛЖНА быть окрашена серебристой краской, а нижняя часть - черной краской на высоту 250 мм. Вдоль котла вагона-цистерны с обеих сторон наносится отличительная полоса в соответствии с приложением N 5 к Правилам перевозок жидких грузов. ...

  • Вагоны-цистерны ДОЛЖНЫ иметь предохранительные клапаны, расположенные в верхней части котла, предотвращающие образование внутри котла избыточного давления, утечку жидкости, а также исключающие возможность попадания инородных веществ внутрь котла. ...

  • 73. Перевозка органических пероксидов класса 5.2 в вагонах-цистернах ЗАПРЕЩЕНА. ...

  • Использование данных вагонов-цистерн для перевозки других грузов, а также налив этиловой жидкости в другие вагоны-цистерны ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • Указанные технологические секции формируются грузоотправителем. Включать в состав секции вагоны, не относящиеся к ней, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • При наличии сопровождающего вагон-цистерна ДОЛЖЕН находиться под его наблюдением. Если группа вагонов-цистерн сопровождается одним сопровождающим, то от грузового поезда отцепляется вся группа вагонов-цистерн. ...

  • В случае течи груза у места течи ДОЛЖНА быть немедленно поставлена емкость для сбора жидкости и предотвращения попадания ее на землю. ...

  • 77. После налива этиловой жидкости грузоотправитель ОБЯЗАН: ...

  • 79. Грузополучатель ОБЯЗАН слить этиловую жидкость из вагона-цистерны полностью без остатка, после слива дважды промыть котел чистым бензином, удалить его из котла и заполнить вагон-цистерну азотом под давлением 0,1 МПа, герметично закрыть все вентили и опломбировать колпак вагона-цистерны ЗПУ. ...

  • Грузополучатель ОБЯЗАН обработать арматуру и наружные части котла, а также раму и ходовые части вагона-цистерны, загрязненные этиловой жидкостью при сливе, средствами нейтрализации. ...

  • 82. О задержке неисправного вагона-цистерны перевозчик, а при наличии сопровождающего вагон-цистерну последний уведомляет грузоотправителя (грузополучателя). В зависимости от характера повреждения вагона-цистерны грузоотправитель ОБЯЗАН направить на станцию отцепки соответствующий порожний вагон-цистерну для перелива груза либо обеспечить ремонт неисправного вагона-цистерны. ...

  • 81. В случае если в вагоне-цистерне обнаружена неисправность, и он НЕ МОЖЕТ следовать по назначению такой вагон-цистерна выставляется на специально выделенный железнодорожный путь, установленный ТРА станции. ...

  • 85. При направлении в ремонт порожнего вагона-цистерны его владелец ДОЛЖЕН обеспечить промывку, нейтрализацию, и при необходимости дегазацию внутренней и наружной поверхности котла вагона-цистерны, и предоставление перевозчику справки о проведении указанных работ. ...

  • При обнаружении в пути следования течи груза из вагона-цистерны перед следующей погрузкой исправность вагона-цистерны или его оборудования ДОЛЖНА быть подтверждена грузоотправителем путем проведения проверки надлежащего функционирования оборудования. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы