?
по сайту по документам

Негосударственная экспертиза проектов, экспертиза промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений в Иваново и Ивановской области

13.06.2017 редакция от 21.10.2017

Росприроднадзор разъясняет: ВОПРОСЫ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ

Письмо Росприроднадзора от 13.04.2017 N АС-10-01-36/7619 "О направлении информации"


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО от 13 апреля 2017 г. N АС-10-01-36/7619

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет для использования в работе разъяснения Минприроды России по вопросам, связанным с осуществлением полномочий лицензирующего органа деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

А.Г.СИДОРОВ


Приложение

ВОПРОСЫ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ

1. В случае если хозяйствующим субъектом осуществляется прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц с целью осуществления только одного конкретного вида работ, например, только с целью размещения отходов, то подпадает ли данный вид работ под определение сбора отходов?

2. Лицензионные требования предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, установлены » п. 3 Положения, к числу которых для работ по сбору отходов относится наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.

Какие требования установлены к зданиям, строениям, сооружениям и помещениям, используемым для осуществления деятельности по сбору отходов?

3. Если в рамках своей деятельности хозяйствующим субъектом предполагается осуществление приема отходов от физических лиц и юридических лиц без использования зданий, строений, сооружений и помещений, например, непосредственно погружая отходы в транспортное средство, то требуется ли в данном случае предоставление копий документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата принадлежащих на праве собственности или на ином законном зданий, строений, сооружений и помещений, а также подпадает ли данный вид работ под определение сбора отходов?

4. Если в рамках своей деятельности хозяйствующим субъектом предполагается осуществление приема отходов от физических лиц и юридических лиц без использования зданий, строений, сооружений и помещений, например, непосредственно на объекты обезвреживания, размещения отходов, то требуется ли в данном случае предоставление копий документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата принадлежащих на праве собственности или на ином законном зданий, строений, сооружений и помещений, а также подпадает ли данный вид работ под определение сбора отходов?

5. Если в рамках своей деятельности хозяйствующим субъектом предполагается осуществление приема отходов от физических лиц и юридических лиц без использования зданий, строений, сооружений и помещений, например, с целью обработки и утилизации этих отходов, то требуется ли в данном случае предоставление копий документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата принадлежащих на праве собственности или на ином законном зданий, строений, сооружений и помещений, а также подпадает ли данный вид работ под определение сбора отходов?

6. Какие документы необходимо предоставить соискателю лицензии или лицензиату в лицензирующий орган, с целью исполнения » подпункта "а" п. 6 и подпункта "а" пункта 7 Положения, если природопользователь для осуществления вида работ по сбору отходов использует контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора отходов, которые в свою очередь не подпадают под понятия "зданий, строений, сооружений и помещений", определенные действующим законодательством?

7. Согласно ст. 1 Закона утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Кроме того, в соответствии с указанной статьей Закона обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

Согласно » подпунктам "а", "б" пункта 6 Положения для получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, к которому прилагает для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях), для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ.

Если в рамках своей деятельности хозяйствующим субъектом предполагается осуществление деятельности по утилизации и обработке отходов I - IV классов опасности с использованием ручного инструмента, без использования оборудования (в том числе специального) и установок, то какие документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии или лицензиата принадлежащих на праве собственности или на ином законном установок и оборудования, необходимо предоставить соискателю лицензии или лицензиату для предоставления/переоформления лицензии и требуется ли в данном случае предоставление таких документов?

В силу пп. "б" п. 3 Положения, к лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и специализированных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.

Какие требования установлены к оборудованию (в том числе специальному) и специализированным установкам, используемым для осуществления работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности?

Информационная справка по лицензированию деятельности в области обращения с отходами I - IV классов опасности

По первому вопросу.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлено, что сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Как следует из определения, деятельность по сбору является начальной стадией обращения с отходами по приему отходов от физических и юридических лиц и направлена на обеспечение любых из последующих способов обращения с отходами (обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения).

Соответственно, прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего осуществления в отношении таких отходов хотя бы одного из указанных видов деятельности в области обращения с отходами (обработка, утилизация, обезвреживание, транспортирование, размещение) является сбором.

По второму вопросу.

В силу пункта 2 статьи 11 Закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно подпункту "а" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 (далее - Положение), лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, для работ по сбору отходов I - IV классов опасности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.

Указанная норма Положения сформулирована с учетом пункта 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которому в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены, в том числе, требования о наличии у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Законом N 89-ФЗ требования к зданиям, строениям, сооружениям и помещениям, используемым для выполнения работ по сбору отходов, а также необходимость наличия указанных объектов для выполнения работ по сбору отходов, не установлены.

Наряду с этим, согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 51 Закона N 7-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) определено, что технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Положения для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, в котором указывает реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.

Соответственно, требования к зданиям, строениям, сооружениям и помещениям, используемым для выполнения работ по сбору отходов, установлены санитарными правилами, Законом N 7-ФЗ и техническими регламентами.

Согласно подпункту "а" пункта 6 Положения к заявлению для получения лицензии соискатель лицензии для работ по сбору отходов прикладывает копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях).

Аналогичные требования были предусмотрены при подаче заявления о переоформлении лицензии подпунктом "а" пункта 7 Положения.

Аналогичные требования предусмотрены при лицензировании деятельности по утилизации отходов.

При этом отмечаем, что в ранее действующем регулировании лицензирования деятельности в области обращения с отходами содержались требования, аналогичные требованиям, содержащимся в Положении.

По третьему вопросу.

Как указано выше, Законом N 89-ФЗ вид деятельности по сбору отходов определен в его нормативно-правовом значении, которое характеризует прием или поступление отходов в рамках гражданско-правовых отношений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

При этом Законом 89-ФЗ транспортирование отходов определено как перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Как видно из определений, работа по сбору отходов и работа по транспортированию отходов имеют самостоятельное правовое значение и практическое применение. При этом оказание услуги по транспортированию отходов должно осуществляться в соответствии с главой 40 Гражданского кодекса при соблюдении требований, установленных в Законе N 89-ФЗ и Положении.

По четвертому вопросу.

Как указано выше, Законом N 89-ФЗ вид деятельности по сбору отходов определен в его нормативно-правовом значении, которое характеризует прием или поступление отходов в рамках гражданско-правовых отношений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Для осуществления дальнейших операций по обращению с отходами после их приема от юридического лица или индивидуального предпринимателя, в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности которого образовались отходы, по обезвреживанию или размещению законодательством не предусмотрено никаких ограничений возможности приема отходов в тех же зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, в которых осуществляется их дальнейшее обезвреживание, размещение отходов.

Таким образом, прием отходов от юридического лица или индивидуального предпринимателя, в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности которого образовались отходы, для дальнейшего обезвреживания, размещения сбор отходов может осуществляться в тех же зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, в которых осуществляется их дальнейшее обезвреживание, размещение.

По пятому вопросу.

Как указано выше, Законом N 89-ФЗ вид деятельности по сбору отходов определен в его нормативно-правовом значении, которое характеризует прием или поступление отходов в рамках гражданско-правовых отношений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате осуществяения хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Наряду с этим для работ, составляющих, в том числе, деятельность по обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, согласно подпункту "а" и "б" пункта 3 Положения у соискателя лицензии или лицензиата для выполнения заявленных работ должны быть здания, строения, сооружения и помещения, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании, оборудование (в том числе специальное) и специализированные установки, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимые для выполнения заявленных работ и соответствующие установленным требованиям.

Для осуществления дальнейших операций по обращению с отходами после их приема от юридического лица или индивидуального предпринимателя, в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности которого образовались отходы, по обработке и утилизации законодательством не предусмотрено никаких ограничений возможности приема отходов в тех же зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, а также в то же оборудование (в том числе специальное) и специализированные установки, в которых осуществляется их дальнейшее обработка и утилизация.

Таким образом, прием отходов от юридического лица или индивидуального предпринимателя, в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности которого образовались отходы, для дальнейших обработки и утилизации (сбор отходов) может осуществляться в тех же зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, в которых осуществляется их дальнейшая обработка и утилизация, а также в то же оборудование (в том числе специальное) и специализированные установки, в которых осуществляется их дальнейшая обработка и утилизация.

По шестому вопросу.

В случае осуществления сбора отходов в контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора отходов I - IV классов опасности, они должны быть установлены в зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, и соответствовать установленным требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 3 Положения.

Сооружением в соответствии с подпунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" является результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Площадки, предназначенные для сбора отходов в контейнеры и другие емкости, являются сооружениями в соответствии с подпунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Таким образом, сбор может осуществляться только на площадках, обустроенных с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Только при соблюдении вышеназванных требований площадка, предназначенная для сбора отходов I - IV классов опасности в контейнеры и другие емкости, будет являться объектом сбора.

По седьмому вопросу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно подпункту "а" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 (далее - Положение), лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, для работ по сбору отходов I - IV классов опасности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.

Указанная норма Положения сформулирована с учетом пункта 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которому в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены, в том числе, требования о наличии у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Законом N 89-ФЗ требования к зданиям, строениям, сооружениям и помещениям, используемым для выполнения работ по сбору отходов, а также необходимость наличия указанных объектов для выполнения работ по сбору отходов не установлены.

Наряду с этим, согласно пункту 1 статьи 39 Закона N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 51 Закона 7-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Положения для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, в котором указывает реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использоваться для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.

Соответственно, требования для зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для выполнения работ по сбору отходов, установлены санитарными правилами, Законом N 7-ФЗ и техническими регламентами.

Согласно подпункту "а" пункта 6 Положения к заявлению для получения лицензии соискатель лицензии для работ по сбору отходов прикладывает копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях).

Аналогичные требования предусмотрены при подаче заявления о переоформлении лицензии подпунктом "а" пункта 7 Положения.

Аналогичные требования предусмотрены при лицензировании деятельности по утилизации отходов.

При этом отмечаем, что в ранее действующем регулировании лицензирования деятельности в области обращения с отходами содержались требования, аналогичные требованиям, содержащимся в Положении.

В соответствии с Законом N 184-ФЗ технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Соответственно, требования к оборудованию (в том числе специальному) и установкам, необходимым для выполнения заявленных работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов, установлены техническими регламентами.


Письмо Росприроднадзора от 14.10.2016 N АА-03-03-36/21179 "О рассмотрении обращения"


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО от 14 октября 2016 г. N АА-03-03-36/21179

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет разъяснение по вопросу лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сообщает следующее.

На сегодняшний день у природопользователей имеются ранее выданные лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Вместе с этим Росприроднадзор сообщает, что в соответствии с ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Учитывая изложенное, лицензии, выданные по Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежали переоформлению в порядке, определенном ст. 18 Закона N 99-ФЗ, и в настоящее время являются недействующими. Для осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо получение новой лицензии.

Возможность переоформления ранее выданных лицензий с иным наименованием предусмотрена ч. 6.1 ст. 22 Закона N 99-ФЗ, согласно которой лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

Однако порядок переоформления лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, ст. 22 Закона N 99-ФЗ не определен. Порядок переоформления лицензий определяется ст. 18 Закона N 99-ФЗ.

Заместитель Руководителя А.М.АМИРХАНОВ

Оцените новость:
поставь оценку первым!

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

вся цепочка

Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий