При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?

Негосударственная экспертиза проектов, экспертиза промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений в Иваново и Ивановской области

Федеральный закон от 23.11.1995 №174-ФЗ (ред. от 24.04.2020)

«Об экологической экспертизе»

Первое официальное опубликование: «Собрание законодательства РФ», N 48, ст. 4556, 27.11.1995
Шифр: 174-ФЗ
Действует с 30.11.1995
Редакция действует с 01.06.2020

Скачать файл: ntd-147-20200504-094859.pdf (1.32МБ)
Дата внесения: 16.11.2014
Дата изменения: 04.05.2020


Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Разделы сайта, связанные с этим документом:




Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



  • Термины


  • Заключение государственной экологической экспертизы
    является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации
    см. страницу термина
  • Законодательство об экологической экспертизе
    основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об охране окружающей среды" и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
    см. страницу термина
  • Нарушения законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы
    руководителями федерального органа исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и руководителями экспертных комиссий государственной экологической экспертизы являются::
    1) нарушение установленных настоящим Федеральным законом правил и порядка проведения государственной экологической экспертизы;
    2) нарушение порядка формирования и организации деятельности экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;
    3) неисполнение установленных настоящим Федеральным законом для федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органов государственной власти субъектов Российской Федерации обязанностей;
    4) нарушение установленного порядка расходования перечисленных заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, средств на проведение государственной экологической экспертизы;
    5) несоответствие оплаты выполненных работ их объему и качеству;
    6) необоснованность материалов по учету выводов общественной экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений), граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.
    см. страницу термина
    руководителями экспертной комиссии экологической экспертизы и экспертами экологической экспертизы являются::
    1) нарушение требований законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, а также законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
    2) необоснованность выводов заключения экологической экспертизы;
    3) фальсификация выводов заключения экологической экспертизы;
    4) сокрытие от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или от общественной организации (объединения), организующих проведение экологической экспертизы, сведений, указанных в пункте 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
  • Нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе
    заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются::
    1) непредставление документации на экологическую экспертизу;
    2) фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;
    3) принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения экологической экспертизы;
    4) создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы;
    5) уклонение от представления федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных;
    6) реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
    7) осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
    см. страницу термина
    должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления являются::
    1) фальсификация сведений и данных о результатах проведения экологической экспертизы;
    2) выдача разрешений на специальное природопользование или на осуществление иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
    3) организация и (или) проведение экологической экспертизы неправомочными на то органами, организациями и общественными организациями (объединениями);
    4) прямое или косвенное вмешательство в работу специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы, экспертных комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влияния на ход и результаты проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
    5) незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.
    кредитными организациями, их должностными лицами, иными юридическими лицами, а также гражданами являются финансирование и кредитование реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы
  • Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня
    являются::
    1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
    2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
    3) утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2015 N 408-ФЗ;
    4) утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 321-ФЗ;
    4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.8 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
    5) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
    доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
    реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
    истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
    внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
    см. страницу термина
  • Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня
    являются::
    1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;
    2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
    3) проекты соглашений о разделе продукции;
    4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;
    5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
    6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
    6.1) утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 321-ФЗ;
    7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";
    7.1) проектная документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны страны и безопасности государства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
    7.2) проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, а также проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления;
    7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;
    7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;
    7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, а также за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов;
    7.6) утратил силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 27.12.2019 N 453-ФЗ;
    7.7) проектная документация автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше;
    7.8) проектная документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в границах Байкальской природной территории, за исключением проектной документации объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, находящихся в границах буферной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, за пределами особо охраняемых природных территорий;
    8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
    доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
    реализации такого объекта с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7.5 настоящей статьи, и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию;
    истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
    внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.
    см. страницу термина
  • Полномочия органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории
    К ... относятся:
    делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;
    принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
    организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
    организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;
    информирование федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;
    информирование органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
    осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации иных полномочий в данной области.
    см. страницу термина
  • Полномочия субъектов Российской Федерации в области экологической экспертизы
    К ... относятся:
    получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
    делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
    см. страницу термина
  • Положительное заключение государственной экологической экспертизы
    является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу
    см. страницу термина
  • Правовое последствие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы
    является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы
    см. страницу термина
  • Результат проведения государственной экологической экспертизы
    является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона
    см. страницу термина
  • Экологическая экспертиза
    основывается на принципах:
    презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
    обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
    комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
    обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
    достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
    независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
    научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
    гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
    ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.
    см. страницу термина
    установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду
  • Эксперт государственной экологической экспертизы
    является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии
    см. страницу термина


  • 3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается НЕ ПОЗДНЕЕ чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, НЕ ПОЗДНЕЕ чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 настоящей статьи. ...

  • 4. Срок проведения государственной экологической экспертизы не ДОЛЖЕН превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом. ...

  • 6. Проведение государственной экологической экспертизы ДОЛЖНО осуществляться в соответствии со статьями 7, 8, 15, 16 и 17 настоящего Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. ...

  • 2. Экспертом государственной экологической экспертизы НЕ МОЖЕТ БЫТЬ представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях. ...

  • 5. Эксперт государственной экологической экспертизы ОБЯЗАН: ...

  • 1. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ОБЯЗАН осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом и заданием на проведение государственной экологической экспертизы, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации. ...

  • 3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ изменено без их согласия. ...

  • Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является ЗАПРЕТ реализации объекта государственной экологической экспертизы. ...

  • 2. При подготовке заключения государственной экологической экспертизы экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации объекта государственной экологической экспертизы ДОЛЖНЫ рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мнение. ...

  • 2. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы ОБЯЗАН его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным. ...

  • 4. Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, ОБЯЗАНЫ известить население о начале и результатах ее проведения. ...

  • 3. В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы ДОЛЖНЫ быть приведены наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы. ...

  • Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, ОБЯЗАНЫ: ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы

+
Оставить заявку Узнать стоимость Коммерческое предложение Пригласить на тендер