При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Негосударственная экспертиза проектов, экспертиза промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений в Иваново и Ивановской области

Приказ Росстандарта от 29.04.2016 №285-ст

«ГОСТ Р ИСО 14001-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению»

Первое официальное опубликование: М.: Стандартинформ, 2016, 31.12.2016
Шифр: ГОСТ Р ИСО 14001-2016
Действует с 01.03.2017
Скачать файл:
Скачать документ PDF (1.78МБ)
Запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата изменения: 25.02.2024

страниц: 45; таблиц: 3; иллюстраций или формул: 1; абзацев: 1042; важных абзацев: 119; строк: 1957; слов: 12146; символов: 92744; терминов: 51;


Достижение баланса между окружающей средой, обществом и экономикой считается необходимым условием для удовлетворения существующих потребностей без создания рисков для будущих поколений удовлетворять свои потребности. Устойчивое развитие как цель достигается за счет баланса между тремя составляющими устойчивости.

Ожидания общества в отношении устойчивого развития, прозрачности и подотчетности развивались наряду с ужесточением законодательства, растущим воздействием загрязнений на окружающую среду, неэффективным использованием ресурсов, неправильным управлением отходами, климатическими изменениями, деградацией экосистем и потерей биологического разнообразия.

Это побудило организации к применению системного подхода к экологическому менеджменту посредством внедрения систем экологического менеджмента с целью содействия экологической составляющей устойчивости.

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют



Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



  • Термины


  • Аварийные и другие нештатные ситуации
    это незапланированные или неожиданные события, в которых необходимо экстренное применение особых компетентностей, ресурсов или процессов для предотвращения либо смягчения их фактических или потенциальных последствий. Аварийные и другие нештатные ситуации могут привести к неблагоприятным экологическим воздействиям или другим влияниям на организацию. При определении потенциальных аварийных и других нештатных ситуаций (например, пожар, утечка химикатов, суровые погодные условия) организации следует рассмотреть
    см. страницу термина
  • Аудит - audit
    Систематический, независимый и документируемый процесс (3.3.5) получения свидетельств аудита и их объективного оценивания для установления степени соответствия критериям аудита
    см. страницу термина
  • Аутсорсинговый процесс
    это процесс, который отвечает следующим требованиям
    см. страницу термина
  • Высшее руководство - top management
    Лицо или группа людей, осуществляющих руководство и управление организацией (3.1.4) на высшем уровне
    см. страницу термина
  • Документированная информация - documented information
    Информация, которая должна управляться и поддерживаться организацией (3.1.4), и носитель, который ее содержит
    см. страницу термина
  • Жизненный цикл - life cycle
    Последовательные и взаимосвязанные стадии, проходимые продукцией (или услугой), от закупки сырья или переработки природных ресурсов до конечной утилизации
    см. страницу термина
  • Заинтересованная сторона - interested party
    Лицо или организация (3.1.4), которые могут влиять на осуществление деятельности или принятие решения, быть подверженными их влиянию или воспринимать себя в качестве последних
    см. страницу термина
  • Измерение - measurement
    Процесс (3.3.5) определения величины
    см. страницу термина
  • Компетентность - competence
    Способность применять знания и навыки для достижения намеченных результатов
    см. страницу термина
  • Корректирующее действие - corrective action
    Действие, предпринятое для устранения причины несоответствия (3.4.3) и предупреждения его повторного возникновения
    см. страницу термина
  • Модель - PDCA
    представляет циклический процесс, применяемый организацией для достижения постоянного улучшения. Модель может применяться к системе экологического менеджмента и к ее отдельным элементам. Модель может быть описана следующим образом
    см. страницу термина
  • Мониторинг - monitoring
    Определение статуса системы, процесса (3.3.5) или деятельности
    см. страницу термина
  • Намеченный результат
    это то, что организация намеревается достичь посредством внедрения ее системы экологического менеджмента. Минимум намеченных результатов включает улучшение экологических результатов деятельности, выполнение принятых обязательств и достижение экологических целей. Организации могут устанавливать дополнительные намеченные результаты для их систем экологического менеджмента. Например, в соответствии с обязательством защищать окружающую среду организация может установить как намеченный результат работу по направлению устойчивого развития
    см. страницу термина
  • Неопределенность
    является состоянием, связанным с недостатком, даже частично, информации, понимания или знания о событии, его последствиях и вероятности
    см. страницу термина
  • Несоответствие - nonconformity
    Невыполнение требования (3.2.8)
    см. страницу термина
    относится к требованиям настоящего стандарта и дополнительным требованиям системы экологического менеджмента (3.1.2), которые устанавливает для себя организация (3.1.4)
  • Область применения системы экологического менеджмента
    предназначена для уточнения физических и организационных границ применения системы экологического менеджмента, особенно если организация является частью более крупной организации. Организация обладает свободой и гибкостью в определении этих границ. Организация может выбирать внедрять ли настоящий стандарт во всей организации или только в определенной(ых) части(ей) организации, если высшее руководство этой (этих) части(ей) организации имеет полномочия для создания системы экологического менеджмента
    см. страницу термина
  • Обмен информацией
    это двусторонний процесс, направленный внутрь организации и вовне ее
    см. страницу термина
  • Окружающая среда - environment
    Окружение, в котором функционирует организация (3.1.4), включая воздух, воду, землю, природные ресурсы, флору, фауну, людей и их взаимоотношения
    см. страницу термина
  • Организация - organization
    Лицо или группа людей, связанные определенными отношениями, имеющие ответственность, полномочия и выполняющие свои функции для достижения их целей (3.2.5)
    см. страницу термина
    Понятие ... включает в себя, но не ограничивается следующими примерами: индивидуальный предприниматель, компания, корпорация, фирма, предприятие, орган власти, товарищество, благотворительное учреждение, а также их часть или их объединение, вне зависимости от того, являются они юридическим лицом или нет, государственными или частными
  • Передача процесса - outsource
    Заключение соглашения, в соответствии с которым внешняя организация (3.1.4) выполняет часть функции или процесса (3.3.5) организации
    см. страницу термина
  • Показатель - indicator
    Отображение в измеримом виде состояния или статуса операций, менеджмента или условий
    см. страницу термина
  • Постоянное улучшение - continual improvement
    Повторяющаяся деятельность по улучшению результатов деятельности (3.4.10)
    см. страницу термина
  • Предотвращение загрязнения - prevention of pollution
    Использование процессов (3.3.5), практических методов, технических решений, материалов, продукции, услуг или энергии для того, чтобы избежать, уменьшить или управлять (по отдельности или в комбинации) образованием, выбросом или сбросом любого типа загрязняющего вещества или отходов с целью уменьшения негативных экологических воздействий (3.2.4)
    см. страницу термина
  • Пригодность
    Под ... подразумевается то, как система экологического менеджмента подходит организации, ее деятельности, культуре и бизнес-системе. "Адекватность" относится к тому, насколько она соответствует требованиям настоящего стандарта и внедрена подходящим образом. "Результативность" означает достигаются ли желаемые результаты.
    см. страницу термина
  • Принятое обязательство - compliance obligation
    (предпочтительный термин), правовые и другие требования (допустимый термин) Правовые требования (3.2.8), которым организация (3.1.4) должна соответствовать, и другие требования, которым организация должна соответствовать или выбирает для соответствия
    см. страницу термина
  • Принятые обязательства
    включают в себя правовые требования, которым организация должна соответствовать, и другие требования, которым организация обязуется или выбирает соответствовать
    см. страницу термина
    относятся к системе экологического менеджмента (3.1.2)
  • Процесс - process
    Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы
    см. страницу термина
  • Результативность - effectiveness
    Степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов
    см. страницу термина
  • Результаты деятельности - performance
    Измеримый итог
    см. страницу термина
  • Риск - risk
    Влияние неопределенности
    см. страницу термина
  • Риски и возможности - risks and opportunities
    Потенциальные неблагоприятные влияния (угрозы) и потенциальные благоприятные влияния (возможности)
    см. страницу термина
  • Свидетельство аудита
    состоит из записей, изложений фактов или другой информации, имеющих отношение к критериям аудита и являющихся проверяемыми; а "критерий аудита" представляет собой совокупность политик, процедур или требований (3.2.8), используемых для сравнения со свидетельствами аудита, как определено в стандарте ИСО 19011:2011, 3.3 и 3.2 соответственно
    см. страницу термина
  • Система менеджмента - management system
    Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов организации (3.1.4) для разработки политик, целей (3.2.5) и процессов (3.3.5) для достижения этих целей
    см. страницу термина
  • Система экологического менеджмента - environmental management system
    Часть системы менеджмента (3.1.1), используемая для управления экологическими аспектами (3.2.2), выполнения принятых обязательств (3.2.9) и учитывающая риски и возможности (3.2.11)
    см. страницу термина
  • Соответствие - conformity
    Выполнение требования (3.2.8)
    см. страницу термина
  • Стадии жизненного цикла
    включают в себя закупку сырья, проектирование, производство, транспортирование/поставку, использование, конечную обработку и/или переработку и окончательную утилизацию
    см. страницу термина
  • Требование - requirement
    Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным
    см. страницу термина
  • Цель - objective
    Результат, который должен быть достигнут
    см. страницу термина
  • Экологическая политика - environmental policy
    Намерения и направление организации (3.1.4) в отношении экологических результатов деятельности (3.4.11), официально сформулированные ее высшим руководством (3.1.5)
    см. страницу термина
    это совокупность принципов, сформулированных как обязательства, в которых высшее руководство выражает намерения организации поддерживать и улучшать экологические результаты ее деятельности. Экологическая политика позволяет организации установить экологические цели (6.2), предпринимать действия для достижения намеченных результатов системы экологического менеджмента и достижения постоянного улучшения (раздел 10)
  • Экологическая цель - environmental objective
    Цель (3.2.5), установленная организацией (3.1.4) в соответствии с ее экологической политикой (3.1.3)
    см. страницу термина
  • Экологические критерии
    являются основными и минимальными критериями для оценки экологических аспектов. Критерии могут относиться к экологическим аспектам (например, тип, размер, частота) или экологическим воздействиям (например, масштаб, тяжесть, продолжительность воздействия). Другие критерии могут быть также применены. Экологический аспект может не быть значимым, если рассматриваются только экологические критерии. Он может, однако, достигнуть или превысить пороговое значение важности, если рассматриваются другие критерии. Эти другие критерии могут включать в себя для организации такие вопросы, как правовые требования или вопросы, касающиеся заинтересованных сторон. Эти другие критерии не предназначены для использования с целью понизить уровень аспекта, который является значимым, основываясь на его экологическом воздействии
    см. страницу термина
  • Экологические результаты деятельности - environmental performance
    Результаты деятельности (3.4.10), относящиеся к менеджменту экологических аспектов (3.2.2)
    см. страницу термина
  • Экологические требования
    являются потребностями и ожиданиями организации, связанными с окружающей средой, которые она устанавливает для ее заинтересованных сторон и которые она доводит до них (например, внутренние функции, такие как закупка, потребитель, внешний поставщик)
    см. страницу термина
  • Экологический аспект - environmental aspect
    Элемент деятельности организации (3.1.4), ее продукции или услуг, который взаимодействует или может взаимодействовать с окружающей средой (3.2.1)
    см. страницу термина
  • Экологическое воздействие - environmental impact
    Изменение в окружающей среде (3.2.1) отрицательного или положительного характера, полностью или частично являющееся результатом экологических аспектов (3.2.2) организации (3.1.4)
    см. страницу термина
  • Экологическое условие - environmental condition
    Состояние или характеристика окружающей среды (3.2.1) в определенный момент времени
    см. страницу термина


  • Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru) ...

  • - "ДОЛЖНА" указывает на требование; ...

  • 3.2.5 цель (objective): Результат, который ДОЛЖЕН быть достигнут. ...

  • 3.2.9 принятое обязательство (compliance obligation) (предпочтительный термин), правовые и другие требования (допустимый термин): Правовые требования (3.2.8), которым организация (3.1.4) ДОЛЖНА соответствовать, и другие требования, которым организация ДОЛЖНА соответствовать или выбирает для соответствия. ...

  • 3.3.2 документированная информация (documented information): Информация, которая ДОЛЖНА управляться и поддерживаться организацией (3.1.4), и носитель, который ее содержит. ...

  • 2 Деятельность по улучшению НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО проходит одновременно или без перерыва во всех сферах. ...

  • Организация ДОЛЖНА определить внешние и внутренние факторы, относящиеся к ее намерениям и влияющие на ее способность достигать намеченного(ых) результата(ов) ее системы экологического менеджмента. Такие факторы ДОЛЖНЫ включать в себя экологические условия, на которые влияет организация, или которые способны повлиять на организацию. ...

  • Организация ДОЛЖНА определить: ...

  • Организация ДОЛЖНА определить физические и организационные границы области системы экологического менеджмента, чтобы установить область ее применения. ...

  • При определении области применения организация ДОЛЖНА рассматривать: ...

  • Область применения ДОЛЖНА разрабатываться, актуализироваться и применяться как документированная информация и быть доступна заинтересованным сторонам. ...

  • Для достижения намеченных результатов, включая улучшение экологических результатов деятельности, организация ДОЛЖНА разработать, внедрить, поддерживать и постоянно улучшать систему экологического менеджмента, включая необходимые процессы и их взаимодействия, в соответствии с требованиями настоящего стандарта. ...

  • Организация ДОЛЖНА учитывать знания, полученные в соответствии с 4.1 и 4.2, при разработке и поддержании системы экологического менеджмента. ...

  • Высшее руководство ДОЛЖНО демонстрировать свое лидерство и приверженность в отношении системы экологического менеджмента посредством: ...

  • Как только область применения определена, все виды деятельности, продукция и услуги организации, охватываемые областью применения, ДОЛЖНЫ быть включены в систему экологического менеджмента. ...

  • Экологическая политика ДОЛЖНА: ...

  • Организация ДОЛЖНА разрабатывать, внедрять и поддерживать процессы, необходимые для выполнения требований 6.1.1 - 6.1.4. ...

  • При планировании в системе экологического менеджмента организация ДОЛЖНА рассмотреть: ...

  • Высшее руководство ДОЛЖНО разработать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоянии экологическую политику, которая в рамках установленной области применения системы экологического менеджмента: ...

  • Высшее руководство ДОЛЖНО обеспечить определение и доведение до работников в организации обязанностей, ответственности и полномочий для выполнения соответствующих функций. ...

  • Высшее руководство ДОЛЖНО распределить обязанности, ответственность и полномочия для: ...

  • Организация в рамках области применения системы экологического менеджмента ДОЛЖНА определить потенциальные аварийные и другие нештатные ситуации, включая в себя те, которые могут иметь экологическое воздействие. ...

  • Организация ДОЛЖНА разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию в отношении: ...

  • Организация в рамках определенной области применения системы экологического менеджмента ДОЛЖНА определить экологические аспекты ее видов деятельности, продукции и услуг, которыми она может управлять и на которые она может влиять, а также связанные с ними экологические воздействия, учитывая при этом жизненный цикл. ...

  • При определении экологических аспектов организация ДОЛЖНА учитывать: ...

  • Организация ДОЛЖНА выявлять те аспекты, которые оказывают или могут оказать значимое экологическое воздействие, т.е. значимые экологические аспекты, применяя установленные критерии. ...

  • Организация ДОЛЖНА подходящим образом доводить до сведения различных уровней и функций информацию о значимых экологических аспектах. ...

  • Организация ДОЛЖНА разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию в отношении: ...

  • - рисков и возможностей, которые ДОЛЖНЫ быть учтены; ...

  • Организация ДОЛЖНА: ...

  • Организация ДОЛЖНА разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию в отношении ее принятых обязательств. ...

  • Организация ДОЛЖНА планировать: ...

  • При планировании этих действий организация ДОЛЖНА учитывать ее технологические возможности, а также финансовые и функциональные требования, требования бизнеса. ...

  • Организация ДОЛЖНА установить экологические цели для соответствующих функций и уровней организации, учитывая при этом значимые экологические аспекты и связанные с ними принятые обязательства, а также рассматривать свои риски и возможности. ...

  • Организация ДОЛЖНА разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию в отношении экологических целей. ...

  • Экологические цели ДОЛЖНЫ: ...

  • При планировании действий по достижению экологических целей организация ДОЛЖНА определить: ...

  • Организация ДОЛЖНА рассмотреть, как действия по достижению экологических целей могут быть интегрированы в бизнес-процессы организации. ...

  • Организация ДОЛЖНА определить и обеспечить наличие ресурсов, необходимых для разработки, внедрения, поддержания и постоянного улучшения системы экологического менеджмента. ...

  • Организация ДОЛЖНА: ...

  • Организация ДОЛЖНА регистрировать и сохранять соответствующую документированную информацию как свидетельство компетентности. ...

  • Организация ДОЛЖНА обеспечить, чтобы лица, выполняющие работу под управлением организации, были осведомлены: ...

  • a) что ДОЛЖНО быть сделано; ...

  • Организация ДОЛЖНА разрабатывать, внедрять и поддерживать процессы, необходимые для внутреннего и внешнего обмена информацией, относящиеся к системе экологического менеджмента, включая в себя: ...

  • При разработке процесса(ов) обмена информацией организация ДОЛЖНА: ...

  • Организация ДОЛЖНА реагировать на соответствующую информацию о ее системе экологического менеджмента. ...

  • Организация ДОЛЖНА подходящим для себя способом регистрировать и сохранять документированную информацию как свидетельство обмена информацией. ...

  • Организация ДОЛЖНА: ...

  • Организация ДОЛЖНА осуществлять внешний обмен информацией, относящейся к системе экологического менеджмента, как это определено процессом(ами) обмена информацией организации и как это требуется ее принятыми обязательствами. ...

  • Система экологического менеджмента организации ДОЛЖНА включать в себя: ...

  • При создании и актуализации документированной информации организация ДОЛЖНА соответствующим образом обеспечить: ...

  • Документированная информация, требуемая системой экологического менеджмента и настоящим стандартом, ДОЛЖНА находиться под управлением в целях обеспечения: ...

  • Для управления документированной информацией организация ДОЛЖНА предусматривать следующие действия в той степени, насколько это применимо: ...

  • Документированная информация внешнего происхождения, определенная организацией как необходимая для планирования и функционирования системы экологического менеджмента, ДОЛЖНА быть соответствующим образом идентифицирована и находиться под управлением. ...

  • Организация ДОЛЖНА разрабатывать, внедрять и поддерживать процессы, необходимые для выполнения требований системы экологического менеджмента и для выполнения действий, определенных в 6.1 и 6.2, и осуществлять управление этими процессами посредством: ...

  • Организация ДОЛЖНА управлять запланированными изменениями и анализировать последствия непредусмотренных изменений, предпринимая, при необходимости, меры по смягчению любых негативных воздействий. ...

  • Организация ДОЛЖНА обеспечивать, чтобы процесс(ы), переданный(ые) внешним организациям, находились под управлением или влиянием. Тип и степень управления или влияния, применяемые к этим процессам, ДОЛЖНЫ быть определены в рамках системы экологического менеджмента. ...

  • В соответствии с концепцией жизненного цикла организация ДОЛЖНА: ...

  • Организация ДОЛЖНА разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию в объеме, необходимом для обеспечения уверенности, что процессы выполняются так, как это запланировано. ...

  • Организация ДОЛЖНА разрабатывать, внедрять и поддерживать процессы, необходимые для подготовки и реагирования на потенциальные аварийные и другие нештатные ситуации (6.1.1). ...

  • Организация ДОЛЖНА: ...

  • Организация ДОЛЖНА разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию в объеме, необходимом для обеспечения уверенности в том, что процессы выполняются в соответствии с тем, как это было запланировано. ...

  • Организация ДОЛЖНА осуществлять мониторинг, измерять, анализировать и оценивать ее экологические результаты деятельности. ...

  • Организация ДОЛЖНА определить: ...

  • Организация ДОЛЖНА обеспечивать, чтобы в той мере, насколько это подходит для мониторинга и измерения, использовалось калиброванное или поверенное оборудование и проводилось его техническое обслуживание. ...

  • Организация ДОЛЖНА оценивать экологические результаты деятельности и результативность системы экологического менеджмента. ...

  • Организация ДОЛЖНА сообщать информацию о своих экологических результатах деятельности внутри организации и вовне, как это определено процессом(ами) обмена информацией и как того требуют принятые обязательства. ...

  • Организация ДОЛЖНА регистрировать и сохранять соответствующую документированную информацию как свидетельство результатов проведения мониторинга, измерения, анализа и оценки. ...

  • Организация ДОЛЖНА разрабатывать, внедрять и поддерживать процессы, необходимые для оценки выполнения принятых ею обязательств. ...

  • Организация ДОЛЖНА: ...

  • Организация ДОЛЖНА регистрировать и сохранять документированную информацию как свидетельство соответствия результата(ов) оценивания. ...

  • a) что ДОЛЖНО подлежать мониторингу и измерениям; ...

  • d) когда ДОЛЖНЫ проводиться мониторинг и измерения; ...

  • e) когда результаты мониторинга и измерений ДОЛЖНЫ быть проанализированы и оценены. ...

  • Организация ДОЛЖНА проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы времени для получения информации, что система экологического менеджмента: ...

  • Организация ДОЛЖНА разрабатывать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоянии программу(мы) аудитов, включая периодичность и методы проведения аудитов, а также ответственность, планируемые для проверки требования и предоставление отчетности. ...

  • При разработке программы аудитов организация ДОЛЖНА учитывать экологическую важность проверяемых процессов, изменения, оказывающие влияние на организацию, и результаты предыдущих аудитов. ...

  • Организация ДОЛЖНА: ...

  • Организация ДОЛЖНА регистрировать и сохранять документированную информацию как свидетельство реализации программы аудитов и полученных результатов аудитов. ...

  • Высшее руководство ДОЛЖНО анализировать через запланированные интервалы времени систему экологического менеджмента организации в целях обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности. ...

  • Анализ со стороны руководства ДОЛЖЕН включать в себя рассмотрение: ...

  • Организация ДОЛЖНА регистрировать и сохранять документированную информацию как свидетельство результатов анализов со стороны руководства. ...

  • Организация ДОЛЖНА определять возможности для улучшения (9.1, 9.2 и 9.3) и осуществлять необходимые действия для достижения намеченных результатов ее системы экологического менеджмента. ...

  • При появлении несоответствий организация ДОЛЖНА: ...

  • Выходные данные анализа со стороны руководства ДОЛЖНЫ включать в себя: ...

  • Организация ДОЛЖНА регистрировать и сохранять документированную информацию как свидетельство: ...

  • Организация ДОЛЖНА постоянно улучшать пригодность, адекватность и результативность системы экологического менеджмента для улучшения экологических результатов деятельности. ...

  • Корректирующие действия ДОЛЖНЫ соответствовать значимости последствий выявленных несоответствий, включая экологическое(ие) воздействие(я). ...

  • Организация ДОЛЖНА учитывать, как часть менеджмента изменений, запланированные и незапланированные изменения для обеспечения того, чтобы нежелательные последствия этих изменений не оказывали негативного воздействия на намеченные результаты системы экологического менеджмента. Примеры изменений включают: ...

  • Требования в настоящем стандарте необходимо рассматривать с системной или комплексной точки зрения. Пользователь НЕ ДОЛЖЕН воспринимать конкретное предложение или раздел настоящего стандарта в отрыве от других разделов стандарта. Существует взаимосвязь между требованиями в одних разделах с требованиями в других разделах. Например, организации необходимо понимать взаимосвязь между обязательствами ее экологической политики и требованиями, которые установлены в других разделах. ...

  • - Слово "рассматривать" означает, что есть необходимость обдумать тему, но тема может быть исключена; тогда как "учитывать" означает, что есть необходимость обдумать тему, но тема НЕ МОЖЕТ быть исключена. ...

  • Ожидается, что организация получит общее (то есть высокоуровневое, не детализированное) понимание выраженных потребностей и ожиданий тех внутренних и внешних заинтересованных сторон, которые были определены организацией как соответствующие. Организация рассматривает полученные знания при определении потребностей или ожиданий, которым она ДОЛЖНА или выбирает соответствовать, то есть ее принятых обязательств (6.1.1). ...

  • Требования заинтересованных сторон НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО являются требованиями организации. Некоторые требования заинтересованных сторон отражают потребности и ожидания, которые являются обязательными, потому что были включены в законы, постановления, разрешения и лицензии правительственным решением или даже постановлением суда. Организация может добровольно принимать решения о том, согласиться или принять другие требования заинтересованных сторон (например, вступая в договорные отношения или подписываясь под добровольной инициативой). Такие требования, будучи принятыми организацией, становятся требованиями организации (то есть принятыми обязательствами) и ДОЛЖНЫ быть учтены при планировании системы экологического менеджмента (4.4). Более подробный анализ принятых обязательств представлен в 6.1.3. ...

  • При определении области применения доверие к системе экологического менеджмента зависит от выбора организационных границ. Организация учитывает степень управления или влияния по отношению к видам деятельности, продукции и услугам с учетом концепции жизненного цикла. Определение области применения НЕ ДОЛЖНО быть использовано для исключения видов деятельности, продукции, услуг или объектов, которые имеют или могут иметь значимые экологические аспекты, или в целях уклонения от выполнения принятых обязательств. Область применения - это фактическое и представительное заявление о видах деятельности организации, включенных в границы ее системы экологического менеджмента, которое НЕ ДОЛЖНО вводить в заблуждение заинтересованные стороны. ...

  • Обязательство защищать окружающую среду предполагает не только предупреждение неблагоприятных экологических воздействий посредством предотвращения загрязнения, но и защиту естественной среды от вреда и разрушения, связанных с деятельностью организации, ее продукцией и услугами. Конкретное(ые) обязательство(а) организации ДОЛЖНО(ы) соответствовать среде организации, включая местные и региональные условия окружающей среды. Обязательства могут относиться, например, к качеству воды, утилизации отходов, качеству воздуха, а также могут включать в себя обязательства, относящиеся к смягчению последствий изменения климата и адаптации, защите биоразнообразия и экосистем и рекультивации. ...

  • Общей целью процесса(ов), указанного(ых) в 6.1.1, является обеспечение уверенности в том, что организация может достигать намеченных результатов ее системы экологического менеджмента, предотвращать или снижать нежелательные воздействия, и достигать постоянного улучшения. Организация может обеспечить это путем определения рисков и возможностей, которые ДОЛЖНЫ быть рассмотрены, и планированием соответствующих действий. Эти риски и возможности могут относиться к экологическим аспектам, принятым обязательствам, другим факторам или другим потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон. ...

  • Организация определяет свои экологические аспекты и связанные с ними экологические воздействия, а также определяет те аспекты, которые являются значимыми и, следовательно, ДОЛЖНЫ быть рассмотрены в системе экологического менеджмента. ...

  • Организация НЕ ОБЯЗАНА рассматривать каждый продукт, компонент или материал в отдельности для определения и оценки их экологических аспектов; она может группировать или выбрать категории по видам деятельности, продукции и услугам, если они обладают общими характеристиками. ...

  • Организации необходимо определить экологические аспекты в рамках области применения ее системы экологического менеджмента с учетом входов и выходов (намеренных и непреднамеренных), связанных с текущими и прошлыми видами деятельности, продукцией и услугами, запланированными или новыми разработками, а также новыми или измененными видами деятельности, продукцией и услугами. Применяемый метод ДОЛЖЕН включать рассмотрение нормальных и ненормальных условий функционирования, условий остановки и запуска, а также предсказуемых аварийных и других нештатных ситуаций, определенных в 6.1.1. Следует уделить также ранее возникавшим аварийным и другим нештатным ситуациям. Для дополнительной информации по экологическим аспектам в рамках менеджмента изменений (A.1). ...

  • Организация с достаточной подробностью определяет применимые к ее экологическим аспектам принятые обязательства, идентифицированные ею в соответствии с 4.2, и то, как они распространяются на организацию. Принятые обязательства включают в себя правовые требования, которым организация ДОЛЖНА соответствовать, и другие требования, которым организация обязуется или выбирает соответствовать. ...

  • Не существует единого метода определения значимых экологических аспектов, однако применяемые метод и критерии ДОЛЖНЫ обеспечивать согласующиеся результаты. Организация устанавливает критерии для определения ее значимых экологических аспектов. Экологические критерии являются основными и минимальными критериями для оценки экологических аспектов. Критерии могут относиться к экологическим аспектам (например, тип, размер, частота) или экологическим воздействиям (например, масштаб, тяжесть, продолжительность воздействия). Другие критерии могут быть также применены. Экологический аспект может не быть значимым, если рассматриваются только экологические критерии. Он может, однако, достигнуть или превысить пороговое значение важности, если рассматриваются другие критерии. Эти другие критерии могут включать в себя для организации такие вопросы, как правовые требования или вопросы, касающиеся заинтересованных сторон. Эти другие критерии не предназначены для использования с целью понизить уровень аспекта, который является значимым, основываясь на его экологическом воздействии. ...

  • Организация планирует на высшем уровне действия, которые ДОЛЖНЫ быть предприняты в рамках системы экологического менеджмента, чтобы рассмотреть ее значимые экологические аспекты, ее принятые обязательства, риски и возможности, определенные в соответствии с 6.1.1, которые являются приоритетными для организации для достижения намеченных результатов ее системы экологического менеджмента. ...

  • Требование "учитывать значимые экологические аспекты" не означает, что экологическая цель ДОЛЖНА быть установлена для каждого значимого экологического аспекта, однако они имеют высокую приоритетность при установлении экологических целей. ...

  • Высшее руководство может устанавливать экологические цели на стратегическом, оперативном или функциональном уровнях. Стратегический уровень включает самые высокие уровни организации, а экологические цели могут быть применены ко всей организации. Оперативный и функциональный уровни могут включать в себя экологические цели для конкретных единиц или функций внутри организации, и ДОЛЖНЫ быть согласованы со стратегическим направлением. ...

  • Экологические цели ДОЛЖНЫ быть доведены до лиц, работающих под управлением организации и имеющих возможность влиять на достижение экологических целей. ...

  • При рассмотрении (A.3) ее технологических возможностей организации следует рассмотреть применение лучших доступных технологий, где это экономически обосновано, экономически эффективно и считается целесообразным. Это не подразумевает, что организация ОБЯЗАНА применять методологии учета экологических затрат. ...

  • Обмен информацией ДОЛЖЕН быть: ...

  • Осведомленность об экологической политике НЕ ДОЛЖНА толковаться в том смысле, что обязательства ДОЛЖНЫ быть выучены или что лица, выполняющие работу под управлением организации, ДОЛЖНЫ иметь копию документированной экологической политики. Предпочтительнее, чтобы эти лица были осведомлены о ее существовании, сути и их роли в достижении обязательств, включая то, как их работа может повлиять на способность организации выполнять принятые обязательства. ...

  • При разработке процесса(ов) обмена информацией ДОЛЖНА быть рассмотрена внутренняя организационная структура, чтобы обеспечить информацией наиболее подходящие уровни и функции. Для удовлетворения потребностей многих различных заинтересованных сторон может быть достаточным один подход, а для учета конкретных потребностей отдельных заинтересованных сторон могут быть необходимы несколько подходов. ...

  • Организация ДОЛЖНА разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию способом, достаточным для обеспечения пригодной, адекватной и результативной системы экологического менеджмента. Внимание ДОЛЖНО быть направлено прежде всего на внедрение системы экологического менеджмента и на экологические результаты деятельности, а не на сложную систему управления документированной информацией. ...

  • Может быть применена документированная информация, первоначально созданная для иных целей, чем система экологического менеджмента. Документированная информация, относящаяся к системе экологического менеджмента, может быть интегрирована с другими системами менеджмента информации, внедренными организацией. Документированная информация необязательно ДОЛЖНА быть в виде руководства. ...

  • Организация решает, какой объем управления ей необходим в рамках ее бизнес-процессов (например, процесса закупок), чтобы управлять или влиять на аутсорсинговый процесс(ы) или на поставщиков продукции и услуг. Эти решения ДОЛЖНЫ быть основаны на таких факторах, как: ...

  • При планировании процесса(ов) готовности к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответных действий организация ДОЛЖНА рассматривать: ...

  • При определении того, что ДОЛЖНО подлежать мониторингу и измерению, кроме мониторинга достижения экологических целей, организация ДОЛЖНА учитывать ее значимые экологические аспекты, принятые обязательства и средства управления деятельностью. ...

  • При рассмотрении результатов предыдущих аудитов организация ДОЛЖНА учитывать: ...

  • Методы, применяемые организацией для мониторинга и измерения, анализа и оценки, ДОЛЖНЫ быть определены в системе экологического менеджмента для обеспечения того, чтобы: ...

  • Результаты анализа и оценки экологических результатов деятельности ДОЛЖНЫ быть доведены до тех, кто несет ответственность и обладает полномочиями инициировать необходимые действия. ...

  • Аудиторы ДОЛЖНЫ быть независимыми по отношению к проверяемой деятельности, где это практически возможно, и ДОЛЖНЫ действовать во всех случаях таким образом, чтобы быть свободными от предвзятости и конфликта интересов. ...

  • Несоблюдение НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО может подняться до уровня несоответствия если, например, оно определено и корректируется процессами системы экологического менеджмента. Несоответствия, связанные с несоблюдением, необходимо корректировать, даже если эти несоответствия не привели к фактическому несоблюдению правовых требований. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы