При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?

Негосударственная экспертиза проектов, экспертиза промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений в Иваново и Ивановской области

Приказ Минрегиона РФ от 27.12.2010 №790 (ред. от 17.09.2019)

«СП 18.13330.2011. Свод правил. Генеральные планы промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-89-80*»

Первое официальное опубликование: М.: Минрегион России, 2011
Шифр: СП 18.13330.2011 (СНиП II-89-80)
Действует с 20.05.2011
Редакция действует с 18.03.2020
Взамен введен новый документ: Приказ Минстроя РФ от 17.09.2019 №544/пр (ред. от 24.12.2019) «СП 18.13330.2019. Свод правил. Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка (СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий»)»

Скачать файл: ntd-622-20200704-104915.pdf (1.57МБ)
Дата внесения: 20.01.2019
Дата изменения: 04.07.2020


Документ утратил силу с 18.03.2020, за исключением пунктов, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 до внесения соответствующих изменений в Перечень, в связи с изданием Приказа Минстроя России от 17.09.2019 N 544/пр, утвердившего новый Свод правил СП 18.13330.2019.


Разработка нормативного документа направлена на обеспечение требований федеральных законов

Настоящий свод правил, включающий в себя требования, обеспечивающие безопасность зданий и сооружений, жизни и имущества граждан, а также окружающей среды, разрабатывается во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521

Требования настоящего свода правил направлены на повышение уровня безопасности, функциональности и комфортности нахождения персонала на территории промышленных предприятий, на обеспечение снижения энергозатрат, применение единых методов определения эксплуатационных характеристик, на учет международных и межгосударственных нормативных документов, а также на сокращение числа регулирующих область деятельности нормативных документов и концентрации требований в одном нормативном документе для облегчения труда проектировщиков.

Настоящий документ должен применяться при разработке проектов планировочной организации территории новых, расширяемых и реконструируемых производственных объектов (далее - объектов) независимо от формы собственности: промышленных предприятий различных отраслей, объектов инженерного обеспечения, складов, объектов транспорта, связи, коммунальных объектов, технопарков, логистических центров, а также при разработке схем планировочной организации территорий групп производственных объектов, размещенных на смежных земельных участках, в целях обеспечения требований/

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют



Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом




  • Термины


  • Зона катастрофического затопления
    является территория, на которой затопление имеет глубину 1,5 м и более или может повлечь за собой разрушение зданий и сооружений, гибель людей, вывод из строя оборудования объектов
    см. страницу термина
  • Минрегион России
    Министерства регионального развития Российской Федерации
    см. страницу термина
  • Росстандарт
    Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
    см. страницу термина
  • Трубопровод транзитный
    является транзитным по отношению к зданиям, технологические установки которых не производят и не потребляют жидкостей и газов, транспортируемых по указанному трубопроводу
    см. страницу термина


  • 1.1. Настоящий документ ДОЛЖЕН применяться при разработке проектов планировочной организации территории новых, расширяемых и реконструируемых производственных объектов (далее - объектов) независимо от формы собственности: промышленных предприятий различных отраслей, объектов инженерного обеспечения, складов, объектов транспорта, связи, коммунальных объектов, технопарков, логистических центров, а также при разработке схем планировочной организации территорий групп производственных объектов, размещенных на смежных земельных участках, в целях обеспечения требований [11]. ...

  • Размещение объектов и их групп НЕ ДОПУСКАЕТСЯ: ...

  • Расстояние между обвалами угольных или сланцевых шахт и производственными или складскими зданиями ДОЛЖНО назначаться не менее величины опасной зоны сдвига отвалов, определяемой в соответствии с [13]. ...

  • 4.16. Размещение объектов в прибрежных зонах водоемов ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО при необходимости непосредственного примыкания земельных участков к водоемам по согласованию с органами по регулированию использования и охране вод. Количество и протяженность примыканий земельных участков объектов к водоемам ДОЛЖНЫ быть минимальными. ...

  • 4.17. При размещении объектов на прибрежных участках рек и других водоемов планировочные отметки территории ДОЛЖНЫ приниматься не менее чем на 0,5 м выше расчетного наивысшего горизонта вод с учетом подпора и уклона водотока, а также нагона от расчетной высоты волны, определяемой в соответствии с СП 58.13330. ...

  • Отвалы, содержащие уголь, сланец, мышьяк, свинец, ртуть и другие горючие и токсичные вещества, ДОЛЖНЫ отделяться от жилых и общественных зданий и сооружений санитарно-защитной зоной. ...

  • 4.22. Устройство отвалов, шлаконакопителей, хвостохранилищ, отходов и отбросов предприятий ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО при обосновании невозможности их утилизации, при этом для групп объектов следует, как правило, предусматривать централизованные (групповые) отвалы. Участки для них следует размещать за пределами объектов и II пояса зон санитарной охраны подземных водоисточников с соблюдением санитарных норм. ...

  • При размере стороны земельного участка объекта более 1000 м и расположении ее вдоль улицы или автомобильной дороги на этой стороне следует предусматривать не менее двух въездов на земельный участок. Расстояние между въездами не ДОЛЖНО превышать 1500 м. ...

  • Примечание. В климатических зонах с наличием вечномерзлых грунтов между отвалами, зданиями и сооружениями, кроме указанных зон, ДОЛЖНЫ соблюдаться расстояния, обеспечивающие сохранение расчетного температурного режима мерзлых грунтов оснований этих зданий и сооружений. ...

  • 5.37. Объекты с земельным участком более 5 га ДОЛЖНЫ иметь не менее двух въездов. ...

  • Примечание. Ограждения земельных участков объектов площадью более 5 га ДОЛЖНЫ иметь не менее двух въездов. ...

  • 3. При ширине полосы движения двухполосной дороги менее 3,75 м и при отсутствии бортового камня или укрепленной полосы обочины расстояние ДОЛЖНО быть не менее 4,25 м от оси дороги. При ширине автомобиля более 2,5 м указанное расстояние ДОЛЖНО быть соответственно увеличено. ...

  • 2. Расстояния от бортового камня, кромки проезжей части или укрепленной полосы обочины до стволов деревьев или до кустарников ДОЛЖНЫ определяться в зависимости от породы деревьев и кустарников (но не менее величин, приведенных в таблице 4) с тем, чтобы крона деревьев с учетом ее подрезки и кустарников не нависала над проезжей частью или обочиной. ...

  • 5.45. При проектировании земляного полотна автомобильных и железных дорог по принципу сохранения грунтов в мерзлом состоянии вдоль полотна следует предусматривать полосу территории, в пределах которой не могут размещаться сооружения, способные оказывать влияние на его тепловой режим. Ширина такой полосы ДОЛЖНА определяться расчетом. ...

  • 5.46. При проектировании земляного полотна автомобильных и железных дорог по принципу сохранения грунтов в мерзлом состоянии вдоль полотна следует предусматривать полосу территории, в пределах которой не могут размещаться сооружения, способные оказывать влияние на его тепловой режим. Ширина такой полосы ДОЛЖНА определяться расчетом. ...

  • 4. Размещение железнодорожных путей между автомобильной дорогой и стеной здания, из которого предусмотрены выезды на эту дорогу автотранспортных средств, ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО по технологическим требованиям; при этом расстояние от стены здания до оси пути ДОЛЖНО быть не менее 6 м. ...

  • Расстояние от оси железнодорожного пути, по которому производятся перевозки горячих грузов, до тротуаров ДОЛЖНО быть не менее 5 м. ...

  • 5.72. Тротуары ДОЛЖНЫ размещаться не ближе 3,75 м от оси ближайшего железнодорожного пути колеи 1520 мм. Сокращение этого расстояния (но не менее габаритов приближения строений) допускается при устройстве перил, ограждающих тротуар. ...

  • 5.63. На земельных участках объектов, выделяющих вредные вещества в атмосферу, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ размещение древесно-кустарниковых насаждений в виде плотных групп и полос, вызывающих скопление вредностей. ...

  • При примыкании тротуара к проезжей части тротуар ДОЛЖЕН быть на уровне верха бортового камня, т.е., как правило, на 15 см выше проезжей части. ...

  • 5.74. При размещении тротуаров рядом или на общем с автомобильной дорогой земляном полотне они ДОЛЖНЫ быть отделены от дороги разделительной полосой шириной не менее 0,8 м. Расположение тротуаров вплотную к проезжей части автомобильной дороги ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО в условиях реконструкции объекта. ...

  • 5.75. Пересечение пешеходного движения с железнодорожными путями в местах массового прохода работающих, как правило, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. При обосновании необходимости устройства указанных пересечений переходы в одном уровне следует оборудовать светофорами и звуковой сигнализацией, а также обеспечивать видимость не менее предусмотренной в СП 34.13330. ...

  • 6.4. Размещение коммуникаций с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и газами под зданиями и сооружениями НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 2. Каналы и тоннели, предназначенные для размещения трубопроводов с пожаровзрывоопасными и токсичными материалами (жидкостями), ДОЛЖНЫ иметь выходы не реже чем через 60 м и в его концах. ...

  • НЕ ДОПУСКАЕТСЯ совместное размещение в канале и тоннеле: газопроводов горючих газов с кабелями силовыми и освещения, за исключением кабелей для освещения самого канала или тоннеля; теплопроводов с газопроводами сжиженного газа, кислородопроводами, азотопроводами, трубопроводами холода, трубопроводами с легковоспламеняющимися, летучими химически едкими и ядовитыми веществами и со стоками бытовой канализации; трубопроводов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей с силовыми кабелями и кабелями связи, с трубопроводами противопожарного водопровода и самотечной канализации; кислородопроводов с газопроводами горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей с трубопроводами ядовитых жидкостей и с силовыми кабелями. ...

  • 1. Расстояния от канализации до хозяйственно-питьевого водопровода ДОЛЖНЫ приниматься: до водопровода из железобетонных и асбестоцементных труб, прокладываемых в глинистых грунтах, - 5 м, в крупнообломочных и песчаных грунтах - 10 м; до водопровода из чугунных труб диаметром до 200 мм - 1,5 м, диаметром более 200 мм - 3 м; до водопровода из пластмассовых труб - 1,5 м. Расстояние между трубопроводами канализации и производственного водопровода независимо от материала и диаметра труб, а также от номенклатуры и характеристики грунтов ДОЛЖНО быть не менее 1,5 м. ...

  • 2. При совместном размещении в одной траншее двух и более газопроводов горючих газов расстояния между ними в свету ДОЛЖНЫ быть для труб диаметром: до 300 мм - 0,4 м; более 300 мм - 0,5 м. ...

  • 6.11. При прокладке кабельной линии параллельно высоковольтной линии (ВЛ) напряжением 110 кВ и выше расстояние по горизонтали (в свету) от кабеля до крайнего провода ДОЛЖНО быть не менее 10 м. ...

  • 6.12. При пересечении инженерных коммуникаций расстояния по вертикали (в свету) ДОЛЖНЫ быть, не менее: ...

  • В случае перехода кабельной линии в воздушную кабель ДОЛЖЕН выходить на поверхность на расстоянии не менее 3,5 м от подошвы насыпи или от кромки полотна железной или автомобильной дороги. ...

  • з) допускается размещать стальные, заключенные в футляры трубопроводы, транспортирующие воду питьевого качества, ниже канализационных, при этом расстояние от стенок канализационных труб до обреза футляра ДОЛЖНО быть не менее 5 м в каждую сторону в глинистых грунтах и 10 м - в крупнообломочных и песчаных грунтах, а канализационные трубопроводы следует предусматривать из чугунных труб; ...

  • Расстояние от теплопроводов до начала остряков, хвоста крестовин и мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей ДОЛЖНО приниматься не менее 3 м для трамвайных путей и 10 м - для железных дорог. Соответствующие расстояния для газопроводов следует принимать в соответствии с требованиями СП 62.13330. ...

  • 6.15. Пересечение кабельных линий, прокладываемых непосредственно в земле, с путями электрифицированного рельсового транспорта ДОЛЖНО предусматриваться под углом 75 - 90° к оси пути. Место пересечения ДОЛЖНО отстоять от начала остряков, хвоста крестовин и мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей на расстоянии не менее 10 м для железных дорог и не менее 3 м для трамвайных путей. ...

  • к) при бесканальной прокладке трубопроводов водяных теплопроводов открытой системы теплоснабжения или горячего водоснабжения расстояния от этих трубопроводов до расположенных ниже и выше канализационных трубопроводов ДОЛЖНЫ приниматься 0,4 м. ...

  • 6.14. Пересечения трубопроводов с железнодорожными и трамвайными путями, а также с автодорогами ДОЛЖНЫ предусматриваться, как правило, под углом 90°. В отдельных случаях при соответствующем обосновании допускается уменьшение угла пересечения до 45°. ...

  • 6.17. Трубопроводы для горючих газов, токсичных продуктов, трубопроводы, по которым транспортируются кислоты и щелочи, а также трубопроводы бытовой канализации НЕ ДОПУСКАЕТСЯ размещать в открытых траншеях и лотках. ...

  • 6.21. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ размещение надземных коммуникаций: ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы

+