?

Негосударственная экспертиза проектов, экспертиза промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений в Иваново и Ивановской области

04.06.2013 редакция от 13.08.2014

Новости портала regulation.gov.ru: Ростехнадзор открыл публичное обсуждение

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий на опасных объектах - лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах) и расследования несчастных случаев, происшедших в результате аварий на опасных объектах.»

http://regulation.gov.ru/project/2441.html?point=view_project&stage=1&stage_id=1648

Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование:

Федеральным законом от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 22-ФЗ), лифты, подъемные платформы для инвалидов и эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах) исключены из категории опасных производственных объектов. Указанные изменения повлекли за собой отмену ряда нормативных актов, устанавливающих обязательные для исполнения требования правил и порядка ведения работ на опасном производственном объекте, в том числе «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов» ПБ 10-558-03 (раздел XIV указанных правил устанавливал порядок расследования аварий и несчастных случаев, происшедших на лифтах). Вступление с силу изменений, внесенных Федеральным законом № 22-ФЗ, также сделало невозможным обязательное применение и использование «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480, зарегистрированным в Минюсте России 08.12.2011 рег. № 22520, в отношении лифтов, подъемных платформ для инвалидов и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах). При этом лифты, подъемные платформы для инвалидов и эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах) подлежат обязательному страхованию как самостоятельная группа опасных объектов (изменения, внесенные Федеральным законом № 22-ФЗ в Федеральный закон № 225-ФЗ).Однако, порядок проведения технического расследования причин аварий и расследования несчастных случаев, происшедших в результате аварий на этих объектах, в действующем законодательстве отсутствует. Применение для целей расследования несчастных случаев, происшедших в результате аварий на лифтах, подъемных платформах для инвалидов и эскалаторах, Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 № 73, невозможно в силу того, что потерпевшие - физические лица, жизни, здоровью и (или) имуществу которых, в том числе в связи с нарушением условий их жизнедеятельности, причинен вред в результате аварии на опасном объекте, юридические лица, имуществу которых причинен вред в результате аварии на опасном объекте, как правило, не состоят в трудовых отношениях со страхователем. Составление акта о причинах и обстоятельствах аварии, равно как и составление страхового акта, в силу отсутствия нормативно-правового регулирования в действующем законодательстве, в случае аварии и/или несчастных случаев, происшедших в результате аварий на лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах), становится невозможным. Это обстоятельство ведет к безубыточному страхованию и не является стимулирующим фактором для владельцев указанных объектов заключать договор обязательного страхования.

Краткое изложение целей регулирования:

Целью правового регулирования в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте являются обеспечение защищенности от аварийна опасных объектах.Проект порядка проведения технического расследования причин аварий и расследования несчастных случаев, происшедших в результате аварий на лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах) предназначен для достижения целей страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта.

Круг лиц, на которых будет распространено его действие:

Владельцы лифтов, организации занимающиеся эксплуатацией лифтов, подъемных платформа для инвалидов, эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах), организации, осуществляющие страхование страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, органы государственного надзора за эксплуатацией лифтов.

Общая характеристика соответствующих общественных отношений:

Общественные отношения, возникающие при проведении технического расследования причин аварий и расследования несчастных случаев, происшедших в результате аварий.

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:

Необходимость реализации мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором, и исполнение распоряжения Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 02.08.2011 № 1371-р «Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором», поручения заместителя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 25.04.2013 № АД – П9-2829, а также в целях реализации отдельных положений Федерального закона от 16.06.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»/

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта:IV квартал 2013 года

Срок публичного обсуждения (дней): 15

27.03.2013 добавлено дней: 7

Пояснение: появились новые обстоятельства

27.03.2013 добавлено дней: 7

Пояснение: появились новые обстоятельства

Даты проведения обсуждения: 31.05.2013 - 15.06.2013


Разделы сайта, связанные с этой новостью:


Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)


Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)


« все новости

Ваш комментарий