?

Негосударственная экспертиза проектов, экспертиза промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений в Иваново и Ивановской области

21.06.2013 редакция от 13.08.2014

Дирекции РЖД начинают перерегистрацию своих ОПО

В связи с вступлением в силу изменений к закону 116-ФЗ дирекциям на полигоне дороги необходимо организовать перерегистрацию опасных производственных объектов в сроки, установленные руководящими документами ОАО «РЖД».

При этом пакеты документов, направляемые региональными дирекциями в департаменты, должны быть согласованы со службой охраны труда и промышленной безопасности дороги, в части соответствия комплектности.

С 15 марта 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 22-ФЗ от 4.03.2013 года. Им внесены существенные изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 года и отдельные законодательные акты Российской Федерации: введена классификация опасных производственных объектов и в зависимости от класса опасности установлены дифференцированные подходы к осуществлению Федерального государственного контроля соблюдения требований промышленной безопасности.

Основная цель Закона 22-ФЗ – повысить эффективность правового регулирования, устранить избыточные административные барьеры для осуществления инвестиционной и производственной деятельности в сфере промышленного производства, создать стимул к модернизации технических средств производства и одновременно к надежному управлению технологическими и экономическими рисками производственной деятельности.

С 15 марта 2013 года введены новые критерии идентификации опасных производственных объектов (ОПО). Все они разделены на четыре класса опасности:

I класс – объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс – объекты высокой опасности;
III класс – объекты средней опасности;
IV класс – объекты низкой опасности.

Присвоение класса опасности опасному производственному объекту будет осуществляться при его регистрации в государственном реестре. Ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством, несет руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты.

В зависимости от типов ОПО для их классификации применяются различные количественные характеристики, такие, например, как масса используемых в различных процессах опасных веществ и качественные, определяющие виды работ или производств.

При классификации объектов, на которых используется оборудование, работающее под давлением, также учитывается социальная значимость последствий аварий с этим оборудованием.

Законом № 22-ФЗ устанавливаются различные правовые нормы для объектов разного класса опасности. В частности, устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (в количествах, указанных в Приложении 2 к закону № 116-ФЗ).

С 1 июля 2013 года вводится уведомительный порядок начала деятельности на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах IV класса опасности.

Кроме того, два лицензируемых вида деятельности будут объединены в один – эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Согласно статье 10 закона № 22-ФЗ переоформление действующих лицензий в связи с изменением наименования вида деятельности не потребуется.

С 1 января 2014 (по завершении перерегистрации ОПО) будет осуществлена в полном объеме дифференциация мер государственного регулирования по четырем классам опасности. Проведение плановых проверок в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности будет осуществляться не чаще чем один раз в течение одного года, в отношении объектов III класса опасности – не чаще чем один раз в течение трех лет. В отношении объектов IV класса опасности плановые проверки проводиться не будут.

Информация о состоянии основных фондов и об обеспечении безопасности таких объектов будет собираться преимущественно в электронной форме.

С 15 марта 2013 года исключено требование о проведении экспертиз промышленной безопасности проектной документации на капитальный ремонт ОПО, а также иных документов, связанных с эксплуатацией такого объекта.

Начат переход к сбору сведений о производственном контроле в электронной форме – в соответствии с требованиями закона № 22-ФЗ Ростехнадзором разработана специальная подсистема Комплексной системы информатизации Ростехнадзора – СПК «Мониторинг».

Законом № 22-ФЗ внесены изменения в понятие «инцидент». Теперь можно не относить к инцидентам нарушения положений Федерального закона № 116-ФЗ, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.


Разделы сайта, связанные с этой новостью:


Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)


Другие новости в группе "Ростехнадзор"

(перемещение по новостям в группе)


« все новости

Ваш комментарий