?

Негосударственная экспертиза проектов, экспертиза промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений в Иваново и Ивановской области

08.07.2013 редакция от 08.01.2017

Госжелдорнадзор: cамая насущная проблема - незнание железнодорожными работниками промышленных предприятий главного закона – Правил технической эксплуатации железных дорог РФ

В Иркутске прошло совещание в режиме видеоконференции с начальником Сибирского управления Госжелдорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимиром Аксёновым. Самым насущным вопросом стало незнание железнодорожными работниками промышленных предприятий главного закона – Правил технической эксплуатации железных дорог РФ.

По словам Владимира Аксёнова, нынешний год примечателен резким ростом количества крушений и аварий по сети дорог. На сегодняшний день допущено 11 и 5 случаев соответственно, что почти в два раза больше, чем в прошлом году на этот же период времени. Самым распространённым дефектом был и остаётся излом боковой рамы тележки – 32 случая по сети. На текущий момент более 250 тыс. рам имеют двойные номера.

Владимир Викторович отметил, что уровень подготовки людей, ответственных за движение поездов и за безопасность, резко падает. Анализ происшествий показывает, что в первую очередь вина лежит на этих людях. Человеческий фактор преобладает над всеми видами отказа технических средств.

– С первого сентября прошлого года были введены новые Правила технической эксплуатации, – напомнил начальник Сибирского управления Госжелдорнадзора. – К великому сожалению, на многих предприятиях об этих ПТЭ даже не слышали. Мы были на шелеховском алюминиевом заводе, где спросили дежурного по станции, знает ли он новые правила и когда проходил аттестацию. Он ответил, что знает, а сдавал их года два или три назад. Подняв все документы, мы увидели, что переэкзаменовку он проходил два месяца назад. Получается, что дежурный сам не в курсе, что он сдал экзамен.

Такую ситуацию можно наблюдать на многих предприятиях. Это говорит о том, что для недобросовестных начальников уже не в новинку заниматься подлогом документов.

– Я дал команду отменить все результаты аттестаций по ПТЭ, – заявил Владимир Аксёнов. – В правилах чётко сказано, что работник, не сдавший экзамен, до работы допускаться
не должен.

Что будут делать руководители предприятий, когда Госжелдорнадзор действительно всех отстранит, непонятно. Хотя схема подготовки достаточно проста.

– Машинисты, путейцы и другие сотрудники предприятий, ответственные за безопасность движения, должны проходить переэкзаменовку в комиссии предприятия, – напомнил алгоритм подготовки Владимир Викторович. – В свою очередь, члены этой комиссии обязаны аттестоваться в нашем управлении, после чего я лично подписываю документ об их допуске. Большого потока этих сотрудников я не вижу. Отсюда следует, что руководство безучастно в этом вопросе.

В плачевном состоянии находятся подъездные пути. Руководители промышленных предприятий помышляют о производстве и прибыли, но никто всерьёз не задумывается о создании условий для деятельности железнодорожного цеха или подразделения. А если не будут функционировать пути, то не будет ни ввоза сырья, ни отправки продукции. Работа встанет.

Недоработки руководителей промышленных предприятий были отмечены Владимиром Аксёновым в вопросах погрузки, разгрузки и транспортировки опасных грузов. Самым же серьёзным нарушением стало отсутствие лицензии и несоблюдение лицензионных соглашений. По его словам, главы предприятий объясняли это тем, что у них есть в наличии разрешения на взрывоопасные объекты, выданные Ростехнадзором. А понимание, что это совершенно не тот документ, приходит к ним в момент остановки деятельности предприятия и передачи материалов в транспортную прокуратуру. По Сибирскому округу оформлено уже 11 дел, фигуранты которых будут обязаны выплатить штрафы в размере от 200 до 400 тыс. руб.

По словам Владимира Аксёнова, зачастую возникают и такие ситуации, когда опасный груз во время транспортировки высыпается или проливается, создавая угрозу жизни людей и экологии. Как один из самых ярких примеров подобного нарушения перевозки на ВСЖД были отмечены 27 случаев течи грузов, допущеных ангарским ЗАО «РН-Транс».

– Мы в праве за каждый такой случай штрафовать на пять тысяч рублей, – заявил начальник Сибирского управления Госжелдорнадзора. – Деньги вроде и небольшие, но с вашим количеством нарушений получится кругленькая сумма.

Не остался без внимания и вопрос сохранности вагонного парка. В прошлом году по дороге было повреждено 82 вагона, и ситуация не улучшается, напротив, она подобна снежному кому.

– Уважаемые руководители промышленных предприятий, – обратился к присутствующим Владимир Викторович, – вы усвойте себе одно: вне зависимости от того, оплатили вы ремонт своих вагонов, чем частенько многие бравируют, или не оплатили, – штрафуется сам факт повреждения. А штраф налагается на ответственного за это повреждение. Каждый должен отвечать за свою безалаберность.


Разделы сайта, связанные с этой новостью:

« все новости


Ваш комментарий