?

Негосударственная экспертиза проектов, экспертиза промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений в Иваново и Ивановской области

29.04.2014 редакция от 14.11.2018

Инспекция государственного строительного надзора информирует о проверке соблюдения требований энергетической эффективности


Согласно п. 3 ст. 55 («Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию») Градостроительного Кодекса РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.

Заключение должно содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно пп. 6, 7 и 8 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ («Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений») «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов*.

Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора. В иных случаях контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляются застройщиком.


* В соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ («Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений») «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требования энергетической эффективности не распространяются на следующие здания, строения, сооружения:

  1. культовые здания, строения, сооружения;
  2. здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры);
  3. временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года;
  4. объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие и предназначенные для проживания одной семьи жилые дома с количеством этажей не более чем три), дачные дома, садовые дома;
  5. строения, сооружения вспомогательного использования;
  6. отдельно стоящие здания, строения, сооружения, общая площадь которых составляет менее чем пятьдесят квадратных метров;
  7. иные определенные Правительством Российской Федерации здания, строения, сооружения.

На основании вышеизложенного при проведении итоговых проверок объектов капитального строительства (реконструкции) необходимо в комплекте предъявляемой застройщиком (техническим заказчиком) исполнительной и производственной документации наличие следующих документов:

  1. Энергетический паспорт здания с заполненными графами нормативных, расчетных (проектных) и фактических показателей (в соответствии с приложением 35 приказа Министерства РФ от 30.06.2014 № 400).
    Согласно п. 4 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ («Энергетическое обследование») «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергетический паспорт составляется на основании энергетического обследования, которое вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (что должно быть подтверждено свидетельством о членстве в саморегулируемой организации и выпиской из реестра членов данной саморегулируемой организации).
    Согласно п. 5.3 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ («Энергетическое обследование») «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является. В течение тридцати дней с момента получения отчета о проведении энергетического обследования и энергетического паспорта такая саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана передать данные документы с отметкой в энергетическом паспорте о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, указанным стандартам и правилам лицу, проводившему энергетическое обследование, после чего оно передает эти результаты энергетического обследования лицу, заказавшему проведение энергетического обследования.
  2. Отчет по результатам тепловизионного контроля качества тепловой защиты здания, проведенного в соответствии с ГОСТ Р 54852−2011 «Здания и сооружения. Метод тепловизионного контроля качества теплоизоляции ограждающих конструкций» и других нормативных документов, регламентирующих методики проведения данного вида контроля. К отчету должны быть приложены заверенные копии квалификационного удостоверения специалиста (ов), проводившего (их) тепловизионное обследование**, и свидетельств о поверке использованных средств измерений***.
  3. Отчет о выборочном контроле кратности воздухообмена в помещениях (квартирах), проведенного в соответствии с ГОСТ 31167–2009 «Здания и сооружения. Методы определения воздухопроницаемости ограждающих конструкций в натурных условиях» и других нормативных документов, регламентирующих методики проведения данного вида контроля. К отчету должны быть приложены заверенные копии квалификационного удостоверения специалиста (ов), проводившего (их) тепловизионное обследование**, и свидетельств о поверке использованных средств измерений****.

** Согласно ГОСТ Р 54795−2011/ISO/DIS 9712 «Контроль неразрушающий. Квалификация и сертификация персонала. Основные требования», п. 1 («Область применения») которого устанавливает требования к квалификации и порядок сертификации персонала, принимающего участие в проведении одного или нескольких из следующих методов неразрушающего контроля, в том числе: акустическая эмиссия; вихретоковый контроль; инфракрасный термографический контроль; течеискание (за исключением контроля гидравлическим давлением); магнитопорошковый контроль; проникающий контроль; радиографический контроль; контроль механических напряжений; ультразвуковой контроль; визуальный контроль (исключая визуальный контроль в процессе проведения другого метода контроля).

В соответствии с п. 6.3. данного ГОСТа лицо, сертифицированное в соответствии со 2-м уровнем, может быть допущен нанимающей организацией для проведения следующих работ:

  • a) выбор процесса проведения неразрушающего контроля согласно избранному методу;
  • b) определение ограничения применения метода контроля;
  • c) разработка инструкции проведения неразрушающего контроля с учетом современных условий работы на основании кодексов, стандартов, спецификаций и правил;
  • d) определение и проверка установок оборудования;
  • e) проведение и руководство контролем;
  • f) интерпретирование и оценка результатов контроля на основании кодексов, стандартов, спецификаций или процедур;
  • g) подготовка инструкций по проведению неразрушающего контроля;
  • h) выполнение и руководство любыми заданиями в соответствии со 2-м уровнем и ниже;
  • i) проведение инструктажей персонала, сертифицированного в соответствии со 2-м уровнем и ниже;
  • j) составление отчетов о результатах контроля.

*** Согласно п/п 17 п. 3 ст. 1 («Цели и сфера действия настоящего Федерального закона») Федерального Закона от 26.06.2008 № 102 «Об обеспечении единства измерений» сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, которые выполняются при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора). В соответствии с ст. 5 («Требования к измерениям») измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

В соответствии с пп. 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ («Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан») «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности; в дальнейшем застройщик обязан разместить на фасаде вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указатель класса его энергетической эффективности.


См.также Ростехнадзор информирует на каких объектах он выполняет государственный строительный надзор


Наша организация проводит энергетические обследования с составлением энергопаспортов и их регистрацией. Персонал обучен и аттестован, приборная база собственная.


Региональный представитель по Ивановской области
Архипова Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (910) 098-8918
E-mail:


Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)


Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий