?

Негосударственная экспертиза проектов, экспертиза промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений в Иваново и Ивановской области

29.10.2014 редакция от 16.05.2019

Даны разъяснения по проектам нормативов образования отходов, о порядке указания видов отходов и о необходимости переоформления лицензий и иных разрешительных документов Росприроднадзора

Письмо Росприроднадзора от 20.10.2014 N ОД-06-01-36/16371 "О плате за размещение отходов"

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО от 20 октября 2014 г. N ОД-06-01-36/16371 О ПЛАТЕ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

В связи с многочисленными обращениями территориальных органов Росприроднадзора и хозяйствующих субъектов по вопросу заполнения Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с изданием приказа Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (далее - Приказ), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования сообщает следующее.

В соответствии с Порядком заполнения Раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" приложения 2 к приказу Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" плательщик в столбце 3 формы указывает код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов (далее - ФККО).

ФККО, утвержденный Приказом (далее - ФККО-2014), сохранил преемственность с ФККО, утвержденным приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 (утратил силу с 01.08.2014, далее - ФККО-2002). Таким образом, в ФККО-2014 включены как виды отходов ФККО-2002, так и новые виды отходов.

На официальном сайте Росприроднадзора в разделе "Государственный кадастр отходов" размещен конвертор отходов, позволяющий соотнести наименования и коды видов отходов, которые были включены в ФККО-2002, с наименованиями и кодами видов отходов ФККО-2014.

Росприроднадзор обращает внимание, что конвертировать возможно только те виды отходов, которые ранее были включены в ФККО-2002 с аналогичными классификационными признаками и классами опасности.

Таким образом, при оформлении Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов необходимо учитывать указанные изменения, в том числе осуществлять конвертирование кодов отходов ФККО-2002 в коды отходов ФККО-2014. При этом необходимо обращать внимание, что класс опасности вида отхода для окружающей среды, установленный ФККО-2002, не должен противоречить классу опасности аналогичного вида отхода, включенному в ФККО-2014.

С учетом изложенного, если у хозяйствующего субъекта в документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или документах и обосновывающих материалах, подтверждающих отнесение отхода к классу опасности для окружающей среды, содержатся виды отходов с наименованиями и кодами по ФККО-2002, соответствующие аналогичным видам отходов в ФККО-2014 (с аналогичными классификационными признаками и классами опасности), в столбце 3 формы Расчета платы за размещение отходов указываются коды отходов по ФККО-2014.

В случае если у хозяйствующего субъекта в документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или документах и обосновывающих материалах, подтверждающих отнесение отхода к классу опасности для окружающей среды, указан отход, который не включен в ФККО-2014, то в столбце 3 формы Расчета платы за размещение отходов используется код группы или подгруппы отхода, в которые может быть включен данный вид отхода в соответствии с его классификационными признаками.

При этом во втором случае в столбце 5 формы Расчета платы за размещение отходов указывается класс опасности отхода в соответствии с действующим у хозяйствующего субъекта документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или документах и обосновывающих материалах, подтверждающих отнесение отхода к классу опасности для окружающей среды.

Заместитель Руководителя О.В.ДОЛМАТОВ


Письмо Росприроднадзора от 14.10.2014 N АА-03-04-36/16011 "О направлении разъяснений"

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО от 14 октября 2014 г. N АА-03-04-36/16011 О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

В связи с многочисленными обращениями в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по вопросу необходимости переоформления разрешительных документов, в связи с вступлением в силу с 01.09.2014 (за исключением отдельных положений) Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон), Росприроднадзор сообщает следующее.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Кодекса не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Кодекса действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Таким образом, в случае изменения наименования юридического лица, в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Кодекса, переоформление лицензий и иных разрешительных документов, выдаваемых Росприроднадзором и его территориальными органами, не требуется.

Временно исполняющий обязанности Руководителя А.М.АМИРХАНОВ


Письмо Минприроды России от 09.10.2014 N 05-12-50/5989-ОГ "О направлении разъяснений"

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 9 октября 2014 г. N 05-12-50/5989-ОГ О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций по вопросу подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, представляемого в уведомительном порядке, Минприроды России направляет свою позицию и просит довести ее до территориальных органов Росприроднадзора.

В соответствии с пунктом 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

При этом указанным нормативным правовым актом не предусмотрено административных действий Росприроднадзора по рассмотрению и принятию решения о "продлении лимитов" или "отказе в продлении лимитов".

В настоящее время Минприроды России приняло приказ от 05.08.2014 N "349 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", который направлен в Минюст России на государственную регистрацию.

В то же время, при составлении технического отчета в части, не противоречащей указанному выше нормативному правовому акту, допускается руководствоваться методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703, до государственной регистрации приказа Минприроды России от 05.08.2014 N 349.

Наряду с этим необходимо отметить, что законодательством Российской Федерации не установлены значения плотностей для отдельных видов отходов.

В связи с этим Минприроды России полагает, что при переводе из объемных значений в весовые для отдельных видов отходов как при разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, так и при составлении технических отчетов о неизменности производственных процессов допускается использование справочных данных, национальных межгосударственных стандартов, технических регламентов и других официально опубликованных источников справочной литературы.

Заместитель Министра Р.Р.ГИЗАТУЛИН


Письмо Росприроднадзора от 08.10.2014 N АА-06-01-36/15648 "О плате за размещение отходов"

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО от 8 октября 2014 г. N АА-06-01-36/15648 О ПЛАТЕ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

В связи с многочисленными обращениями территориальных органов Росприроднадзора и хозяйствующих субъектов по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования сообщает следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 12 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) объекты размещения отходов (далее - ОРО) вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО). Ведение ГРОРО осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" определен порядок ведения государственного кадастра отходов (далее - Порядок N 792), который предусматривает порядок ведения Росприроднадзором, в том числе ГРОРО с 01.08.2014.

Согласно п. 16 Порядка N 792 ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

При этом в соответствии со ст. 1 Закона N 89-ФЗ объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Виды ОРО представлены в Таблице 1 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49.

В силу положений ч. 7 ст. 12 Закона N 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО.

Таким образом, с 01.08.2014 запрещено размещать отходы производства и потребления на объектах, не включенных в ГРОРО.

При этом, согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Часть 2 ст. 16 данного закона устанавливает виды негативного воздействия на окружающую среду, к которым относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления.

Положениями ст. 23 Закона N 89-ФЗ определено, что плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 (далее - Порядок N 632), определено, что масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения, в том числе, на размещение отходов.

Таким образом, положения Порядка N 632 не предусматривают учета каких бы то ни было обстоятельств, кроме факта наличия или отсутствия действующего разрешения (в данном случае документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) при применении п. 6 Порядка N 632.

Однако, в случае выявлении территориальным органом Росприроднадзора факта размещения отходов на объекте размещения отходов, не внесенном в ГРОРО, к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, применяется административная ответственность, установленная ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенного Федеральным законом от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Временно исполняющий обязанности Руководителя А.М.АМИРХАНОВ


Разделы сайта, связанные с этой новостью:

« все новости


Ваш комментарий