?

Негосударственная экспертиза проектов, экспертиза промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений в Иваново и Ивановской области

23.03.2015 редакция от 23.11.2017

Ростехнадзор разъясняет: Ведение паспортов на крановые пути и ПС

Вопрос:

Прошу разъяснить, требуется ли при проведении плановой проверки состояния рельсовых путей спе­циалистом, ответственным за осуществление про­изводственного контроля при эксплуатации подъ­емных сооружений, делать запись о результате в па­спорта на крановый путь? В.Ф. Ежак, гл. инженер ОАО «Новосибирский стрелочный завод»

На вопрос читателя отвечает заместитель начальника Управ­ления государственного строи­тельного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв.

С 7 марта 2014 г на территории Российской Феде­рации действуют Федеральные нормы и правила в об­ласти промышленной безопасности «Правила безопас­ности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г, регистрационный № 30992.

В них не установ­лены обязательные требования по наличию и ведению паспортов на крановые пути.


Вопрос:

Прошу разъяснить, требуется ли после прове­дения экспертизы промышленной безопасности и записи в паспорт подъемного сооружения (ПС), со­гласно п. 6.14.7 Рекомендаций по экспертному обсле­дованию грузоподъемных машин.Общие положения (РД 10-112-1—04), делать дополнительную запись о проведении технического освидетельствования в па­спорте ПС, хотя, согласно п. 6.10.5 РД 10-112-1—04, результаты грузовых испытаний оформляют ак­том, который является частью заключения экспер­тизы промышленной безопасности технического устройства на опасном производственном объекте? В.Ф. Ежак, гл. инженер ОАО «Новосибирский стрелочный завод»

На вопросы читателей отвечает начальник Управления государ­ственного строительного надзо­ра Ростехнадзора А.Н. Горлов.

Рекомендации по экспертному обследованию грузо­подъемных машин. Общие положения (РД 10-112-1—04) не проходили соответствующую государственную ре­гистрацию, не влекут правовых последствий и не могут служить основанием для регулирования соответствую­щих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них норм. На РД 10-112-1—04 нельзя ссылаться при разрешении споров.

РД 10-112-1—04 может быть использован при проведении обследования грузоподъемных машин в качестве рекомендательного документа.

Случаи внесения соответствующих записей в па­спорта грузоподъемных машин при их эксплуатации,в том числе по результатам технических освидетельствований, определены требованиями действующих с 7 марта 2014 г на территории Российской Федерации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных про­изводственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Рос­технадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистриро­ванным Минюстом России 31 декабря 2013 г, реги­страционный № 30992.


Вопрос от 14.01.2016г.:

Какие разрешающие (или вообще документы) должен иметь специалист, проводящий ежегодную (согласно ФНП утв. приказом № 533 от 12.11.2015 г.) планово-высотную съемку рельсовых путей подъемного сооружения?

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами отдела по надзору за подъемными сооружениями Управления Ростехнадзора.

В соответствии с п. 212 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее - ФНП), утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированные Минюстом России 31 декабря 2013 г. № 30992, плановая проверка состояния рельсовых путей проводится не реже одного раза в один год специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений.

Вышеуказанный специалист должен иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующему виду деятельности и должностную инструкцию.


Вопрос от 10.04.2017г.:

В управление поступило обращение по вопросам эксплуатации рельсовых путей подъемных сооружений, с просьбой разъяснить, для каких ГПМ необходим паспорт на подкрановые пути, необходима планово-высотная съемка, необходимо делать периодическую планово-высотную съемку и т.д.

Ответ: Требования к процессу эксплуатации, проверке состояния и дефектации рельсовых путей подъемных сооружений установлены Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированными в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30992 (далее - ФНП).

Так, ФНП не устанавливают обязательных требований по наличию паспортов на рельсовые пути и тупиковые упоры.

Проведение планово-высотной съемки входит в объем плановой проверки рельсового пути, которая в соответствии с пунктом 213 ФНП проводится не реже одного раза в год под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений (далее — ПС), и устанавливает соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, проектной и конструкторской документации и подтверждает, что состояние рельсовых путей обеспечивает безопасную работу ПС. Таким образом, планово-высотная съемка рельсового пути должна проводиться периодически при проведении его плановой проверки. Также в соответствии с пунктом 215 ФНП планово-высотная съемка должна проводиться при внеочередной проверке наземных рельсовых путей, которая проводится в объеме плановой проверки после продолжительных ливней или зимних оттепелей, отрицательно влияющих на состояние земляного полотна и балластного слоя.

Согласно пункту 216 ФНП предусмотрено также проведение периодического комплексного обследования рельсовых путей специализированными организациями, которое должно проводиться не реже одного раза в три года, а также после подтоплений, наводнений, землетрясений, селей, произошедших на территории нахождения ПС, при котором также предусмотрено проведение планово-высотной съемки рельсового пути. Пунктом 207 ФНП установлено, что готовность рельсового пути к эксплуатации, в том числе после ремонта (реконструкции), должна быть подтверждена актом сдачи-приемки (с прилагаемыми к нему результатами планово-высотной съемки). Таким образом, при вводе в эксплуатацию ПС, в том числе и не подлежащих учету в органах Ростехнадзора, готовность рельсового пути к эксплуатации должна быть подтверждена актом сдачи-приемки с прилагаемыми к нему результатами планово-высотной съемки. При этом требования ФНП к процессу эксплуатации, проверке состояния и дефектации рельсовых путей распространяются, в том числе, и на ПС, не подлежащих учету в органах Ростехнадзора.


Разделы сайта, связанные с этой новостью:


Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)


Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)


« все новости

Ваш комментарий