?

Негосударственная экспертиза проектов, экспертиза промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений в Иваново и Ивановской области

08.05.2018 редакция от 21.05.2018

Основы государственной политики РФ в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ от 6 мая 2018 г. № 198 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу».

Проект Указа был разработан Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно Основам, целями государственной политики в области промышленной безопасности являются предупреждение аварий и инцидентов на промышленных объектах, решение правовых, экономических и социальных задач, направленных на обеспечение роста промышленного производства, реализация конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, на благоприятную окружающую среду, и укрепление правопорядка в области промышленной безопасности.

В Основах дана оценка текущего состояния промышленной безопасности, основные проблемы и тенденции развития ситуации в сфере промышленной безопасности на современном этапе, определены принципы реализации государственной политики в области промышленной безопасности.

Основами определены приоритетные направлениями реализации государственной политики в области промышленной безопасности. На основе приоритетных направлений поставлены 25 конкретных задач государственной политики в области промышленной безопасности:

  1. а)обеспечение актуализации требований промышленной безопасности с учетом развития технологий, применяемых на промышленных объектах;
  2. б)формирование механизмов научно-технической и методологической поддержки государственного регулирования в области промышленной безопасности, обеспечивающих решение задач прогнозирования рисков возникновения аварий, научно-техническое обоснование разработки (актуализации) требований к безопасности технологических процессов, внедрение инновационных технологий обеспечения промышленной безопасности;
  3. в)сближение требований промышленной безопасности в рамках Евразийского экономического союза и межгосударственных объединений, формируемых при участии Российской Федерации;
  4. г)внедрение риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности;
  5. д)разработка нормативно-правовой базы в части, касающейся создания и внедрения системы государственного дистанционного мониторинга состояния промышленной безопасности, предусматривающей автоматизированный сбор, фиксацию, обобщение, систематизацию и оценку информации о значениях параметров технологических процессов на промышленных объектах в целях определения состояния промышленной безопасности;
  6. е)отмена устаревших, избыточных и дублирующих требований промышленной безопасности;
  7. ж)совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения экспертизы промышленной безопасности, повышение уровня независимости экспертов и экспертных организаций от заказчиков такой экспертизы;
  8. з)обеспечение эффективной научно-технической поддержки деятельности уполномоченных органов в области промышленной безопасности;
  9. и)совершенствование системы повышения квалификации работников органов государственного контроля (надзора) и работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;
  10. к)совершенствование требований к программам подготовки, к аттестации и проверке знаний руководителей и специалистов эксплуатирующих организаций и организаций, осуществляющих обслуживание промышленных объектов;
  11. л)развитие методов анализа и оценки рисков возникновения аварий на промышленных объектах;
  12. м)развитие и внедрение информационных технологий, позволяющих осуществлять взаимодействие с эксплуатирующими организациями, оптимизировать процесс получения, хранения и анализа информации о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности, о системах управления промышленной безопасностью, об авариях и инцидентах на промышленных объектах;
  13. н)повышение роли института обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на таком объекте;
  14. о)совершенствование механизмов компенсации затрат, связанных с локализацией аварий и ликвидацией их последствий, за счет осуществления добровольного страхования в сочетании с формированием резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах;
  15. п)совершенствование механизмов установления охранных зон промышленных объектов и обеспечения соблюдения особых условий использования таких зон;
  16. р)разработка комплекса мер по перебазированию из густонаселенных районов Российской Федерации или ликвидации промышленных объектов, функционирование которых создает угрозу жизнедеятельности человека, социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации;
  17. с)совершенствование правовых механизмов ответственности за нарушение требований промышленной безопасности, а также формирование механизмов стимулирования деятельности по повышению ее уровня;
  18. т)развитие системы профилактики нарушений требований промышленной безопасности;
  19. у)реализация международных договоров Российской Федерации в области промышленной безопасности;
  20. ф)развитие сотрудничества Российской Федерации с международными организациями и объединениями, занимающимися вопросами обеспечения и регулирования промышленной безопасности;
  21. х) углубление сотрудничества с национальными органами иностранных государств, осуществляющими регулирование в области промышленной безопасности, иностранными научными и международными организациями в целях повышения уровня промышленной безопасности, сближения подходов к обеспечению и регулированию промышленной безопасности, а также оперативного и постоянного обмена информацией об авариях на промышленных объектах, последствия которых могут носить трансграничный характер;
  22. ц) оказание содействия иностранным государствам, использующим или намеревающимся использовать российские промышленные технологии, в становлении и развитии национальных систем регулирования в области промышленной безопасности;
  23. ч) повышение уровня информированности населения о состоянии промышленной безопасности;
  24. ш) развитие инструментов технического регулирования, внедрение в операционный менеджмент эксплуатирующих организаций стандартов управления рисками;
  25. щ) внедрение эффективных механизмов, препятствующих проявлениям коррупции в системе обеспечения промышленной безопасности.

Определены инструменты реализации Основ, предусматривающие общее участие федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и эксплуатирующих организаций в пределах своих полномочий в организации и проведении мероприятий в области промышленной безопасности.

Результатами реализации Основ должны стать обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий и инцидентов на промышленных объектах, а также укрепление правопорядка в области промышленной безопасности.

Согласно Указу, Правительству Российской Федерации поручено обеспечить реализацию Основ, утвердить в 3-х месячный срок план необходимых мероприятий по его реализации, осуществлять контроль за его выполнением, а также представлять Президенту ежегодно доклад о состоянии промышленной безопасности в России и мерах по ее укреплению.

С полным текстом Указа можно ознакомиться по ссылке. Указ Президента РФ от 06.05.2018 №198 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу».


« все новости

Ваш комментарий