При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Негосударственная экспертиза проектов, экспертиза промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений в Иваново и Ивановской области

14.02.2021 редакция от 14.02.2022

Информация от Ростехнадзора для организаций, эксплуатирующих лифты, об аварийности и травматизме за 2020 г.

Информационное письмо МТУ Ростехнадзора от 02 февраля 2021 г. № 200-3413 "Об аварийности и травматизме на опасных объектах"

Межрегиональное технологическое управление Ростехнадзора информирует, что согласно сведениям, представленным Ростехнадзором, по результатам анализа причин аварийности и травматизма при эксплуатации опасных объектов (лифтов) в 2020 году на территории Российской Федерации произошло 5 аварий, 2 человека погибли (пассажиры), 3 человека, в том числе один работник организации, связанной с обслуживанием лифтов, получили травмы различной степени тяжести. Отмечается значительное уменьшение числа аварий, происшедших при эксплуатации лифтов, по сравнению с 2019 годом, когда было зарегистрировано 9 аварий на объектах, из них 8 аварий на лифтах.

Анализ расследованных аварий показал, что их основными причинами являются нарушения обязательных требований, установленных техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011№824 (далее - Технический регламент) и » Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 (далее — Правила), а также сопроводительной документации (паспорт, руководство по эксплуатации и т.д.) на объекты, а именно:

  • ненадлежащая организация обслуживания и ремонта лифтов, а также аварийно-технического обслуживания лифтов;
  • отсутствие назначенных лиц, ответственных за организацию эксплуатации, обслуживания и ремонта лифтов;
  • несоответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов;
  • отсутствие контроля со стороны ответственных специалистов за действиями персонала, участвующего в обслуживании и ремонте объектов;
  • низкая производственная дисциплина в организации, осуществляющей обслуживание и ремонт лифтов;
  • неработоспособность запирающего устройства двери шахты;
  • ненадлежащая работа механизма привода двери кабины, позволившая пассажирам самостоятельно раскрывать створки двери кабины вне зоны этажных остановок лифта;
  • неисправность устройства блокировки для остановки или предотвращения движения кабины лифта при открытой двери шахты.

Также в числе причин смертельного травматизма при авариях на лифтах отмечаются попытки осуществления пассажирами самостоятельной эвакуации из остановившихся между этажами кабин лифтов. Указанные попытки зачастую предпринимаются вследствие неосведомленности пассажиров о запрещенных при пользовании лифтом действиях, в виду отсутствия в кабине правил пользования лифтом.

В связи с вышеизложенным, в целях предупреждения аварийности и травматизма на лифтах предлагается:

  • довести содержание настоящего письма до сведения персонала, осуществляющего эксплуатацию, обслуживание, ремонт и оценку соответствия лифтов требованиям Технического регламента;
  • обеспечить соблюдение требований Технического регламента, Правил и сопроводительной документации на лифты;
  • обеспечить допуск к обслуживанию лифтов персонала, обладающего соответствующей квалификацией;
  • обеспечить контроль за выполнением обслуживающим лифты персоналом производственных и должностных обязанностей;
  • обеспечить проведение в установленные сроки оценки соответствия лифтов в форме технического освидетельствования и обследования, а также выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных при оценке соответствия;
  • обеспечить контроль за проведением специалистами испытательных лабораторий (центров) необходимых испытаний, технического контроля оборудования лифта при оценке соответствия в течение назначенного срока службы в форме технического освидетельствования;
  • повысить трудовую и производственную дисциплину, обеспечив выполнение должностных и производственных инструкций специалистами и обслуживающим персоналом.

Типовые нарушения, выявляемые при проведении проверок предприятий и организаций эксплуатирующих лифты, в том числе нарушения, являющиеся причинами аварий с пострадавшими (за 2020 год):

1. Отсутствуют руководства по эксплуатации лифтов содержащие указания по сборке, наладке, регулировке, порядок проведения испытаний и проверок, указания по использованию и меры по обеспечению безопасности лифтов в период эксплуатации, включая ввод в эксплуатацию, применение по назначению, техническое обслуживание, освидетельствование, осмотр, ремонт, испытания, а также перечень быстро изнашиваемых деталей, методов безопасной эвакуации людей из кабины, указания по выводу из эксплуатации перед утилизацией.

2. Непроведение технического обслуживания, ремонта и осмотра лифтов в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации изготовителя.

3. Не освещены помещения, в которых установлено оборудование лифтов (машинные помещения, подходы к ним, шахты лифтов) либо не обеспечивается достаточный уровень освещенности, в т.ч. на посадочных (погрузочных) площадках (перегорели эл. лампы освещения).

4. Неисправности устройств безопасности лифтов (несрабатывание ограничителей скорости кабины, не размыкание эл. цепей безопасности контактами контроля запирания дверей шахты, контроля закрытия створок дверей шахты, контактов контроля фартучного устройства, предотвращающих движение кабины лифта с открытой или незапертой дверями шахты).

5.Привлечение и допуск к обслуживанию лифта персонала не обладающего соответствующей квалификацией, несоответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов.

6.Невыполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проведении оценки соответствия в ходе технического освидетельствования и обследования лифтов.

7. Не обеспечено наличие средств для предотвращения травмирования обслуживающего персонала элементами лифтового оборудования (на лифтах демонтированы защитные кожухи с канатоведущих шкивов, доступные вращающиеся элементы не ограждены от случайного прикосновения).

8. Не обеспечено наличие мер и (или) средств по обеспечению электробезопасности персонала при их воздействии на аппараты управления лифтом и (или) прикосновении к токопроводящим конструкциям лифта.

9. На лифтах не действует ремонтная связь между машинным помещением и крышами кабин.

10. На лифтах не работает двусторонняя переговорная связь между крышами кабин и местом нахождения обслуживающего персонала.

11. На лифтах не срабатывает электрическое устройство, контролирующее срабатывание ограничителя скорости до достижения движущейся кабины скорости при которой происходит срабатывание ограничителя скорости.

12. Не проведение в полном объеме ежесменного осмотра лифта лифтерами.

13. Необеспечение электромехаников по лифтам технической документацией, необходимой для проведения работ по техническому обслуживанию лифтов.

14. Отсутствие контроля со стороны ответственных специалистов за действиями персонала, участвующего в обслуживании и ремонте объектов.

15. Не обеспечена недоступность для посторонних лиц оборудования лифтов, установленного в машинных, блочных помещениях, шкафах для размещения оборудования.

16. Низкая производственная дисциплина в организации, осуществляющей обслуживание и ремонт лифтов.

Оцените новость:
средний балл: 5.0000 (1)

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

вся цепочка

Другие новости в группе "Лифты"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий