При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?

Негосударственная экспертиза проектов, экспертиза промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений в Иваново и Ивановской области

Постановление Правительства РФ от 21.08.2000 №613 (ред. от 14.11.2014)

«О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (вместе с «Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»)»

Первое официальное опубликование: «Собрание законодательства РФ», N 35, ст. 3582, 28.08.2000
Действует с 09.09.2000
Редакция действует с 26.11.2014

Скачать файл: ntd-165-20200517-194238.pdf (1.15МБ)
Дата внесения: 20.11.2014
Дата изменения: 17.05.2020


1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

  • нефтеналивное судно - 2 танка;
  • нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
  • стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
  • автоцистерна - 100 процентов объема;
  • железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
  • трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порваном участке трубопровода;
  • трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
  • стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

Разделы сайта, связанные с этим документом:




Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом


Оглавление отсутствует или слишком маленький документ


  • Термины


  • Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
    должен содержать следующие сведения:
    причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
    описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
    оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
    затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
    расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
    уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
    состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
    предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
    см. страницу термина
  • Разливы нефти и нефтепродуктов
    классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации
    см. страницу термина
  • Чрезвычайные ситуации
    В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются ... следую щих категорий:
    локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
    муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
    территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
    регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
    федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
    см. страницу термина
  • Чрезвычайные ситуации локального значения
    разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта
    см. страницу термина
  • Чрезвычайные ситуации муниципального значения
    разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта
    см. страницу термина
  • Чрезвычайные ситуации регионального значения
    разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации
    см. страницу термина
  • Чрезвычайные ситуации территориального значения
    разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования
    см. страницу термина
  • Чрезвычайные ситуации трансграничного значения
    федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств
    см. страницу термина
  • Чрезвычайные ситуации федерального значения
    разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения)
    см. страницу термина


  • 4. Планом ДОЛЖНЫ предусматриваться: ...

  • 5. При расчете необходимого количества сил и средств ДОЛЖНЫ учитываться: ...

  • м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не ДОЛЖНО превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве. ...

  • 7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов ДОЛЖЕН содержать следующие сведения: ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы

+