При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Негосударственная экспертиза проектов, экспертиза промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений в Иваново и Ивановской области

Указ Президента РФ от 06.05.2018 №198

«Об Основах государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу»

Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 07.05.2018
Действует с 06.05.2018
Скачать файл:
Скачать документ PDF (1.19МБ)
Запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата внесения: 21.05.2018
Дата изменения: 29.04.2020

страниц: 8; абзацев: 151; строк: 363; слов: 2666; символов: 21515;


Настоящими Основами определяются цели, принципы, приоритетные направления и основные задачи государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности.

Разделы сайта, связанные с этим документом:



Ваш комментарий


Упоминания в вопросах и комментариях в других разделах сайта


Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



  • Термины


  • Государственная политика в области промышленной безопасности
    система приоритетов, целей, задач и мер в этой области, а также деятельность участников обеспечения промышленной безопасности, направленная на ее укрепление
    см. страницу термина
  • Механизмы оперативного реагирования на угрозы и кризисные ситуации в области промышленной безопасности
    являются::
    а) выполнение планов мероприятий по локализации аварий на промышленных объектах и ликвидации их последствий;
    б) расследование несчастных случаев на промышленных объектах;
    в) проведение технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.
    см. страницу термина
  • Основные задачи государственной политики в области промышленной безопасности
    являются::
    а) обеспечение актуализации требований промышленной безопасности с учетом развития технологий, применяемых на промышленных объектах;
    б) формирование механизмов научно-технической и методологической поддержки государственного регулирования в области промышленной безопасности, обеспечивающих решение задач прогнозирования рисков возникновения аварий, научно-техническое обоснование разработки (актуализации) требований к безопасности технологических процессов, внедрение инновационных технологий обеспечения промышленной безопасности;
    в) сближение требований промышленной безопасности в рамках Евразийского экономического союза и межгосударственных объединений, формируемых при участии Российской Федерации;
    г) внедрение риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности;
    д) разработка нормативно-правовой базы в части, касающейся создания и внедрения системы государственного дистанционного мониторинга состояния промышленной безопасности, предусматривающей автоматизированный сбор, фиксацию, обобщение, систематизацию и оценку информации о значениях параметров технологических процессов на промышленных объектах в целях определения состояния промышленной безопасности;
    е) отмена устаревших, избыточных и дублирующих требований промышленной безопасности;
    ж) совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения экспертизы промышленной безопасности, повышение уровня независимости экспертов и экспертных организаций от заказчиков такой экспертизы;
    з) обеспечение эффективной научно-технической поддержки деятельности уполномоченных органов в области промышленной безопасности;
    и) совершенствование системы повышения квалификации работников органов государственного контроля (надзора) и работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;
    к) совершенствование требований к программам подготовки, к аттестации и проверке знаний руководителей и специалистов эксплуатирующих организаций и организаций, осуществляющих обслуживание промышленных объектов;
    л) развитие методов анализа и оценки рисков возникновения аварий на промышленных объектах;
    м) развитие и внедрение информационных технологий, позволяющих осуществлять взаимодействие с эксплуатирующими организациями, оптимизировать процесс получения, хранения и анализа информации о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности, о системах управления промышленной безопасностью, об авариях и инцидентах на промышленных объектах;
    н) повышение роли института обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на таком объекте;
    о) совершенствование механизмов компенсации затрат, связанных с локализацией аварий и ликвидацией их последствий, за счет осуществления добровольного страхования в сочетании с формированием резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах;
    п) совершенствование механизмов установления охранных зон промышленных объектов и обеспечения соблюдения особых условий использования таких зон;
    р) разработка комплекса мер по перебазированию из густонаселенных районов Российской Федерации или ликвидации промышленных объектов, функционирование которых создает угрозу жизнедеятельности человека, социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации;
    с) совершенствование правовых механизмов ответственности за нарушение требований промышленной безопасности, а также формирование механизмов стимулирования деятельности по повышению ее уровня;
    т) развитие системы профилактики нарушений требований промышленной безопасности;
    у) реализация международных договоров Российской Федерации в области промышленной безопасности;
    ф) развитие сотрудничества Российской Федерации с международными организациями и объединениями, занимающимися вопросами обеспечения и регулирования промышленной безопасности;
    х) углубление сотрудничества с национальными органами иностранных государств, осуществляющими регулирование в области промышленной безопасности, иностранными научными и международными организациями в целях повышения уровня промышленной безопасности, сближения подходов к обеспечению и регулированию промышленной безопасности, а также оперативного и постоянного обмена информацией об авариях на промышленных объектах, последствия которых могут носить трансграничный характер;
    ц) оказание содействия иностранным государствам, использующим или намеревающимся использовать российские промышленные технологии, в становлении и развитии национальных систем регулирования в области промышленной безопасности;
    ч) повышение уровня информированности населения о состоянии промышленной безопасности;
    ш) развитие инструментов технического регулирования, внедрение в операционный менеджмент эксплуатирующих организаций стандартов управления рисками;
    щ) внедрение эффективных механизмов, препятствующих проявлениям коррупции в системе обеспечения промышленной безопасности.
    см. страницу термина
  • Основные источники опасности, причины повышения аварийности на промышленных объектах
    являются низкое качество проектных и технических решений, критический уровень износа основных производственных фондов, некачественное или несвоевременное выполнение работ по обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на таких объектах, контрафактные или не соответствующие техническим требованиям используемые комплектующие, запасные части и материалы, низкие квалификация персонала, технологическая и трудовая дисциплина, отсутствие эффективных стимулов для обновления основных производственных фондов
    см. страницу термина
  • Принципы государственной политики в области промышленной безопасности
    являются::
    а) соблюдение законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации в области промышленной безопасности;
    б) соответствие задач и мер государственного регулирования в области промышленной безопасности уровню потенциальной опасности аварий на промышленных объектах для жизненно важных интересов личности и общества;
    в) сосредоточение усилий и ресурсов участников обеспечения промышленной безопасности на основных направлениях ее укрепления;
    г) обеспечение единства подходов при установлении требований промышленной безопасности и осуществлении контроля (надзора) за их соблюдением на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;
    д) соблюдение баланса общественных и частных интересов при установлении требований промышленной безопасности и осуществлении государственного контроля (надзора) за их соблюдением;
    е) минимизация влияния человеческого фактора на технологические процессы на промышленных объектах;
    ж) снижение технологической или иной зависимости от иностранных государств при обеспечении промышленной безопасности;
    з) внедрение в приоритетном порядке ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий, модернизация производства, обновление основных производственных фондов;
    и) внедрение научно-технических достижений и передового опыта в целях обеспечения промышленной безопасности;
    к) неотвратимость ответственности эксплуатирующих организаций и их должностных лиц за невыполнение требований промышленной безопасности и за вред, причиненный гражданам и окружающей среде в результате аварий на промышленных объектах, а также возмещение такого вреда в полном объеме;
    л) обеспечение доступности для населения информации в области промышленной безопасности.
    см. страницу термина
  • Приоритетныe направления государственной политики в области промышленной безопасности
    являются::
    а) совершенствование нормативно-правового регулирования и государственного управления в области промышленной безопасности;
    б) разработка и внедрение единых критериев оценки рисков аварий на промышленных объектах и категорирования таких объектов;
    в) усиление защиты промышленных объектов от угроз техногенного и природного характера, а также от террористических угроз;
    г) обеспечение комплексной защиты и противоаварийной устойчивости промышленных объектов и их инфраструктуры;
    д) повышение эффективности федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, использование новых принципов при осуществлении мероприятий по контролю в области промышленной безопасности;
    е) сокращение количества бесхозяйных промышленных объектов;
    ж) эффективное кадровое обеспечение деятельности в области промышленной безопасности;
    з) развитие культуры промышленной безопасности, осознание личной ответственности за состояние промышленной безопасности и формирование нетерпимого отношения к нарушениям требований промышленной безопасности;
    и) урегулирование вопросов в области промышленной безопасности на территориях (объектах), над которыми юрисдикция Российской Федерации в этой области не осуществляется;
    к) развитие международного сотрудничества в области промышленной безопасности.
    см. страницу термина
  • Промышленная безопасность
    определяемое комплексом технических и организационных мер состояние защищенности промышленного объекта, которое характеризуется стабильностью параметров технологического процесса и исключением (сведением к минимуму) опасности возникновения аварии или инцидента, а в случае их возникновения - отсутствием опасности воздействия на людей опасных и вредных факторов и угрозы причинения вреда имуществу юридических и физических лиц, государственному или муниципальному имуществу
    см. страницу термина
  • Промышленный объект
    предприятие, его цеха, участки, площадки, используемые для осуществления деятельности в сфере промышленности
    см. страницу термина
  • Участники обеспечения промышленной безопасности
    федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, деятельность которых направлена на обеспечение безопасной эксплуатации промышленных объектов, а также на предупреждение аварий на таких объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих организаций к локализации аварий и ликвидации их последствий
    см. страницу термина
  • Цели государственной политики в области промышленной безопасности
    являются предупреждение аварий и инцидентов на промышленных объектах, решение правовых, экономических и социальных задач, направленных на обеспечение роста промышленного производства, реализация конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, на благоприятную окружающую среду, и укрепление правопорядка в области промышленной безопасности
    см. страницу термина


  • Федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации предоставлено право осуществлять отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, контрольные (надзорные) функции в области промышленной безопасности, ОБЯЗАНЫ согласовывать принимаемые ими нормативные правовые акты, а также координировать свою деятельность в области промышленной безопасности с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области промышленной безопасности. ...

  • 18. Результатами реализации настоящих Основ ДОЛЖНЫ стать обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий и инцидентов на промышленных объектах, а также укрепление правопорядка в области промышленной безопасности. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы