редакция от 07.04.2018
Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза железнодорожных путей необщего пользования на ОПО обязательна
Вопрос от 27.07.2016:
Согласно » п. 7 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.
Прошу разъяснить, существуют ли требования промышленной безопасности к железнодорожным путям необщего пользования, по которым транспортируются опасные вещества и которые являются частью ОПО, и, соответственно, подлежат ли данные пути экспертизе промышленной безопасности.
Ответ Ростехнадзора: Управление общепромышленного надзора в связи с обращением от 28.07.2016 Вх.№ 0-12463 по вопросам, связанным с проведением экспертизы промышленной безопасности железнодорожных путей необщего пользования, сообщает.
Необходимо учитывать, что согласно требованиям требованиями статей 8 и 13 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к объектам, подлежащим экспертизе промышленной безопасности, относятся, в том числе, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, к которым (как сооружениям) относятся и обустроенные железнодорожные пути различного назначения.
При этом, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», к железнодорожным путям необщего пользования относятся железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Соответственно, наличие железнодорожных путей необщего пользования учитывается при проведении
- экспертизы промышленной безопасности документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта (в состав которого они входят),
- документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, вносимых в вышеуказанную документацию изменений,
- декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе подобной документации,
- обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
Вместе с тем, в случаях если железнодорожные пути необщего пользования не входят (или не относятся) в состав опасных производственных объектов, обязательность требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не имеет на них распространения (в том числе в части экспертиз промышленной безопасности).
Целесообразно также принимать во внимание, что основные требования к объектам обосновываются и определяются, с учётом особенностей технологических процессов, факторов опасностей и анализа рисков при эксплуатации объектов, в проектной и проектно-конструкторской документации, с подтверждением принятых решений, в установленных случаях, результатами соответствующих испытаний, расчётов, экспертиз, процедур сертификации, и иных необходимых и достаточных по условиям безопасности мероприятий, с учётом нормативных требований, а также указаний, содержащихся в технических заданиях, технических условиях, стандартах, и иных документах, регламентирующих условия проектирования, изготовления, приёмки, поставки, ремонтов, монтажа, эксплуатации и обслуживания эксплуатируемого оборудования, зданий и сооружений объектов.
Вопрос:
О порядке проведения экспертизы промышленной безопасности участков транспортирования опасных веществ, в состав в которых входят собственные или арендованные ж/д пути необщего пользования, предназначенные только для перемещения транспортных средств с опасными грузами и на которых погрузочно-разгрузочные и иные операции не производятся?
Ответ: Для опасных производственных объектов (ОПО), на которых участки транспортирования входят в состав объектов, технологически связанных с основным производством, процессы транспортирования относятся к признакам, характеризующих основные объекты. При этом участки транспортирования самостоятельно, не идентифицируются. Информация о составе объекта, связанного с транспортированием опасных веществ, приводиться в сведениях, характеризующих опасный производственный объект. Присвоение класса опасности основному объекту, в который составной частью входит участок транспортирования опасных веществ, устанавливается в соответствии с приложением 2 Федерального закона от 21.07.2017 №ФЗ-116.
Для участков транспортирования опасных веществ, в состав которых входят собственные или арендованные ж/д пути необщего пользования, предназначенные только для перемещения транспортных средств с опасными грузами и на которых погрузочно-разгрузочные и иные операции не производятся, класс опасности не устанавливается.
В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.2017 №ФЗ-116 организация, эксплуатирующая ОПО, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО. Согласно п.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.2017 №ФЗ-116, » п.7 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом ФС Ростехнадзора от 14.11.2013 №538 сооружения (к которым относятся и ж/д пути) на ОПО, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе в случае:
- истечения срока эксплуатации, установленного проектной документацией;
- отсутствия проектной документации;
- по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.
В случаях, если ж/д пути необщего пользования не входят в состав ОПО, обязательность вышеуказанных требований на них не распространяется.
Источник:
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
- Идентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПО
- Обследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений
- Работы на объектах химии и нефтехимии
- Работы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществ
- Разработка обоснования безопасности опасного производственного объекта
- Разработка деклараций промышленной безопасности
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
Ростехнадзор разъясняет: Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом (до 2021 г.) от 25.03.2016
Ростехнадзор проверил ОАО РЖД от 02.08.2017
- Ростехнадзор разъясняет: Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом
- Ростехнадзор разъясняет: Перевозка опасных грузов ж/д транспортом
- Ростехнадзор разъясняет: Ж/д пути на ОПО - нужно ли включать в сведения, проводить экспертизу
- ЭФФЕКТ ОТ «ЗАПРЕТА» ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ПОЛУВАГОНОВ ПОЙДЕТ НА СПАД ПОСЛЕ 2017 ГОДА
- Ростехнадзор проверил ОАО РЖД
- Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза железнодорожных путей необщего пользования на ОПО обязательна
- Ростехнадзор разъясняет: Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом (до 2021 г.)
- В выдаче спецразрешения на перевозку опасных грузов откажут в случае отсутствия уведомления о включении автомобиля в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
- Параллельный мир РЖД
- Госжелдорнадзор: состояние промышленной безопасности зависит от точного соблюдения требований руководящих документов в этой области
- Госжелдорнадзор: cамая насущная проблема - незнание железнодорожными работниками промышленных предприятий главного закона – Правил технической эксплуатации железных дорог РФ
- Госжелдорнадзор будет штрафовать перевозчиков за отсутствие лицензии на погрузку, разгрузку и транспортировку опасных грузов
- Дирекции РЖД начинают перерегистрацию своих ОПО
- Ростехнадзор и Ространснадзор - кто кого?
Другие новости в группе "Нормативные документы"
(перемещение по новостям в группе)