При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений, документации на ОПО в Иваново и Ивановской области

26.11.2018

Минстрой разъясняет: Об институте национальных реестров специалистов и вопросах создания единого федерального реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах


Письмо Минстроя России от 12.10.2018 N 41645-ЮГ/02 "Об институте национальных реестров специалистов и вопросах создания единого федерального реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах"

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 12 октября 2018 г. N 41645-ЮГ/02

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрело коллективное обращение, зарегистрированное в Минстрое России (далее - обращение), и по поставленным в нем вопросам сообщает следующее.


С 1 июля 2017 года Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) введен институт национальных реестров специалистов, целью создания которого является обеспечение безопасности строительства и повышение качества выполняемых работ за счет установления персональной ответственности главных инженеров проектов и главных архитекторов проектов.

При этом, частью 6 статьи 55.5-1 ГрК РФ установлены квалификационные требования, при соответствии которым сведения о физическом лице могут включаться в соответствующий национальный реестр специалистов, а частями 3 и 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ определены должностные обязанности таких специалистов, выполнение которых иными работниками не допускается.


Согласно нормам пункта 1 части 8.2 статьи 55.5 ГрК РФ, действовавшим с 25 ноября 2014 года до 1 июля 2017 года, одним из минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства являлось требование о наличии по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства. При этом индивидуальный предприниматель и руководитель юридического лица или его заместитель должны были иметь высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее семи лет, не менее чем пять работников должны иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.

С 1 июля 2017 года такие минимальные требования значительно снижены, и соответствие члена саморегулируемой организации квалификационным требованиям согласно части 6 статьи 55.5 ГрК РФ может обеспечиваться всего двумя работниками по месту основной работы, сведения о которых включены в соответствующий национальный реестр специалистов, а также индивидуальным предпринимателем и руководителем юридического лица с высшим образованием и стажем работы по специальности не менее пяти лет.


Вместе с тем ГрК РФ установлены минимальные квалификационные требования, которые в соответствии с частью 7 статьи 55.5 ГрК РФ могут быть увеличены саморегулируемой организацией в том числе при необходимости осуществления такими специалистами трудовой функции, включающей организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации в отношении объектов культурного наследия в целях сохранения таких объектов, а также при необходимости осуществления такими специалистами трудовой функции, включающей организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства в зависимости от их технической сложности и потенциальной опасности, от стоимости одного договора подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договора строительного подряда, договора подряда на осуществление сноса.

Предложения о снижении квалификационных требований к специалисту по организации строительства, осуществляющему в том числе строительный контроль, установленных частью 6 статьи 55.5-1 ГрК РФ, были рассмотрены Минстроем России совместно с Национальными объединениями саморегулируемых организаций, которыми высказано единогласное мнение о нецелесообразности внесения таких изменений в градостроительное законодательство.


ГрК РФ не установлены ограничения на осуществление различных видов работ одним и тем же физическим лицом. В этой связи сведения о физических лицах, включенных в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и национальный реестр специалистов в области строительства, могут совпадать.

В целях более точной идентификации личности специалистов приказом Минстроя России от 22 декабря 2017 г. N 1700/пр "О внесении изменения в » порядок ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 688/пр" дополнены персональные данные, представляемые при подаче соответствующего заявления физическим лицом в национальные объединения саморегулируемых организаций.


По поводу создания единого федерального реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах сообщаем следующее.

Итоги системно проводимого Минстроем России совместно с Ростехнадзором, национальными объединениями саморегулируемых организаций и Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "Опора России" мониторинга реализации норм ГрК РФ показали, что эффективность расходования бюджетных средств всех уровней при осуществлении закупочной деятельности может быть достигнута путем создания механизмов, обеспечивающих возможность контроля со стороны государственного или муниципального заказчика текущего объема совокупного размера обязательств членов саморегулируемых организаций по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В настоящее время у государственного или муниципального заказчика отсутствует возможность установить на текущий момент фактический совокупный размер обязательств участника закупки - члена саморегулируемой организации и наличие у него права на выполнение соответствующих подрядных работ.

Проектируемый единый федеральный реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в доработанной редакции проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства)" вводится взамен единого реестра членов саморегулируемых организаций и реестра членов саморегулируемой организации. Функции по ведению проектируемого реестра будут осуществлять национальные объединения саморегулируемых организаций.

Одновременно упростится реализация саморегулируемыми организациями функции по контролю совокупного размера обязательств своих членов, что позволит своевременно ограничивать право на выполнение работ члена саморегулируемой организации, превысившего заявленный уровень ответственности.

При этом введение нового механизма контроля не потребует дополнительных финансовых ресурсов, в связи с тем, что не предусматривает новых обязанностей саморегулируемых организаций, а только уточняет уже установленный ГрК РФ порядок внесения сведений в единый реестр членов саморегулируемых организаций (статья 55.17 ГрК РФ), а также условия исполнения обязанности члена саморегулируемой организации по самостоятельному контролю за совокупным размером своих обязательств (часть 5 статьи 55.8 ГрК РФ).

Таким образом, по мнению Минстроя России предложения о внесении изменений в градостроительное законодательство, изложенные в обращении, в настоящее время не могут быть поддержаны.

Заместитель Министра Ю.С.ГОРДЕЕВ

Оцените новость:
средний балл: 2.3333 (3)

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

Национальные реестры специалистов

Другие новости в группе "СРО"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий