При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений, документации на ОПО в Иваново и Ивановской области

14.07.2023 редакция от 07.05.2024

Ростехнадзор разъясняет: Аренда подъемных сооружений


Сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, настоящие письма не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер, а содержащиеся в них разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства.


Вопрос от 30.11.2023:

Организация на праве аренды владеет портальным подъёмным краном, который в настоящее время используется для проведения погрузочно-разгрузочных работ. В настоящее время готовится договор купли-продажи крана, на основании которых владение на праве аренды поменяется на владение на праве собственности. Эксплуатирующая организация осталась прежней. Каким образом вносятся изменения? Нужно ли снимать с учёта кран? Какие документы предоставляются?

Ответ: Приложением № 1 к Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённому приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.04.2019 № 140 (далее - Административный регламент), установлена форма заявления о предоставлении государственной услуги по регистрации ОПО, согласно которой предусмотрено заполнение раздела «1.8» с указанием Сведений о правах владения ОПО (техническими устройства, земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями с указанием вида права на ОПО, реквизитов документов подтверждающие право владения, кадастровые номера (при наличии), раздела «2.3.4» в случае изменения сведений о заявителе, собственнике ОПО (с указанием полного наименования и регистрационного номера ОПО) и (или) сведений, указанных заявителем в заявлении о регистрации ОПО в Реестре, а также раздела «3» при изменении сведений о заявителе ОПО и (или) сведений о собственнике ОПО, указанные заявителем в заявлении.

Приложением № 2 к Административному регламенту установлена форма сведений, характеризующих ОПО, содержащая раздел «1.7», который заполняется в случае если эксплуатирующая организация не является собственником ОПО (договор аренды, договор субаренды, договор оперативного управления имуществом, договор хозяйственного ведения деятельности, и иной договор).

С учетом изложенного, в случае изменения прав владения техническими устройствами заявителю требуется представить заявление с отражением соответствующей информации в разделах «1.8», «2.3.4» и «3», актуализированные сведения, характеризующие ОПО, в двух экземплярах, а также документы, подтверждающие наличие у заявителя на праве собственности технических устройств (договор купли-продажи, справка о балансовой принадлежности и т.д.).

В соответствии с п. 144 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461, подъемные сооружения (далее - ПС) подлежат снятию с учета в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, путем внесения изменений в сведения в реестре ОПО в следующих случаях:

  • при утилизации ПС;
  • при передаче другому владельцу ПС;
  • при переводе в разряд не подлежащих учету ПС.

В вашем случае организация, эксплуатирующая ПС, не изменилась, основание для снятия с учета отсутствует.



Вопрос от 25.05.2023:

Башенный кран в 99 % случаев устанавливается на объектах строительства дома, производственных корпусов, организацию и производство работ по строительству которых осуществляют строительные организации.

Подготовкой площадки под кран, размещением складирования грузов, определением типов грузов, разработкой ППР (краном), определением количества стропальщиков при работе с краном, ИТР, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС, занимается строительная организация, которая организует и производит работы по строительству объекта.

Почему в ФНиП нельзя указать, что эксплуатирующей организацией при капитальном строительстве с применением башенных кранов должна являться строительная организация (ген. подрядчик), которая обязана в таком случае зарегистрировать опасный производственный объект, застраховать, вести производственный контроль за эксплуатацией башенного крана?

Наша организация предоставляет в аренду башенные краны, ведет их монтаж (демонтаж), техническое обслуживание и ремонт. И все обязанности по осуществлению производственного контроля при эксплуатации башенного крана, в т.ч. контроль за обучением, допуском стропальщиков возлагаются только на нас, хотя каждый раз при производстве работ закрепляются в качестве стропальщиков и ИТР работники сторонних организаций, индивидуальные предприниматели, которые не несут никакой ответственности, как юридическое лицо в области промышленной безопасности при эксплуатации башенного крана.

В ФНиП нет никакого разграничения ответственности при эксплуатации крана между заказчиком крана и владельцем крана.

Ответ: Согласно пункту 122 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. № 461, эксплуатирующая организация должна обеспечить выполнение следующих требований промышленной безопасности:

  • определить порядок выделения и направления подъемных сооружений (ПС) на объекты согласно заявкам структурных подразделений и сторонних организаций. При этом ответственность за обеспечение требований промышленной безопасности при работе ПС несет организация, выделившая ПС для работ.

Согласно статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

  • соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Таким образом нормами действующего законодательства не предусмотрено разделение ответственности между организацией владельцем крана и заказчиком (строительной организацией), эксплуатирующая организация может быть только одна.


Вопрос от 6 апреля 2023 года:

Необходимо ли регистрировать организацию как ОПО, если на территории обособленного подразделения этой организации используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (башенные краны, строительные подъемники). Эксплуатирующей организацией этих подъемников данная организация не является. Имеется «Договор на оказание услуг по подъему и перемещению грузов» между этой организацией и владельцем установленных подъемников и кранов (владелец является эксплуатирующей организацией). То есть организация является владельцем территории на основании договора аренды на время строительства, а владелец кранов, установленных на этой территории только выполняет работы по перемещению грузов.

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.

Мероприятия по идентификации объектов, в целях их отнесения к категории опасных производственных объектов, включая идентификацию различных признаков опасности, осуществляются предполагающими их эксплуатацию организациями самостоятельно в соответствии с проектной документацией с учетом критериев идентификации, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ), и в порядке, установленном Требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 г. № 471 (далее – Требования).

В соответствии с пунктами 6, 7 Требований отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации, в ходе которой, должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.

При идентификации необходимо учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть наличие опасного вещества.

Пунктом 11 Требований установлено, что по результатам идентификации эксплуатирующая организация присваивает опасному производственному объекту типовое наименование (именной код объекта) в соответствии с Приложением № 1 к Требованиям.

Правильность проведенной идентификации, в том числе правильность присвоения наименования опасному производственному объекту проверяется территориальным органом Ростехнадзора при осуществлении его регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией, что установлено пунктом 12 Требований.

Государственная услуга по регистрации опасных производственных объектов предоставляется в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее – Реестр), утвержденным приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (далее – Административный регламент № 140).

В соответствии с пунктом 2 Административного регламента № 140 заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на праве собственности или ином законном основании.


Вопрос от 29.11.2022:

Нужно ли регистрировать ПС взятые в аренду, если они уже зарегистрированы организацией арендодателем?:

Ответ: Регистрационный номер грузоподъемного механизма присвоенный после постановки на учет его в Ростехнадзоре, дается на весь срок службы. Но данное условие действует только в случае, если организация первичный заявитель (эксплуатирующая организация или собственник) не меняется. В случае изменения эксплуатирующей организации или собственника, данный грузоподъемный механизм необходимо ставить на учет на новое юридическое лицо, которому переходит право владения и распоряжения.

Оцените новость:
средний балл: 4.6667 (3)

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

Подъемные сооружения (ПС)

Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий