редакция от 15.02.2022
Доклад Ростехнадзора о лицензировании за 2019 г.
Ростехнадзор разместил на сайте доклад о лицензировании за 2019 год в соответствии с федеральными законами от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и от 21 ноября 1995 г. №170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".
Выводы и предложения по осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности и деятельности в области использования атомной энергии
Основными проблемами при эксплуатации опасных производственных объектов являются:
- нарушения в области промышленной безопасности не подвергаются всестороннему анализу со стороны собственников и руководителей предприятий, специалистов;
- мероприятия, направленные на предотвращение нарушений в области промышленной безопасности, носят формальный характер;
Государственное регулирование деятельности в области промышленной безопасности в форме лицензирования соответствующих видов деятельности является мерой, учитывающей реальное неудовлетворительное состояние промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
Применение альтернативного режима регулирования для лицензируемых видов деятельности, отнесенных к компетенции Ростехнадзора, в настоящее время нецелесообразно.
Проблемой при осуществлении лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности является фиктивное оформление экспертов на основную работу одновременно в нескольких экспертных организациях, а также фальсификации подписей экспертов на заключениях экспертизы промышленной безопасности.
Подобная ситуация стала возможной в связи с тем, что почти все экспертные организации являются субъектами малого предпринимательства, в отношении которых плановые проверки в соответствии с требованиями » Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не проводятся.
Кроме того, серьезную озабоченность при осуществлении лицензирования вызывают следующие факты.
Характер изменений, вносимых в адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, определен частями 7 и 8 статьи 18 от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Иные виды изменения адреса места нахождения юридического лица или адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, в том числе на основании постановления органа местного самоуправления, законодательством Российской Федерации в области лицензирования не предусмотрены.
Следовательно, изменение адресов зданий (сооружений), составляющих опасный производственный объект, органами местного самоуправления влечет за собой необходимость переоформления лицензии, предусмотренную частью 1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», что возлагает дополнительную нагрузку на заявителей, выражающуюся в необходимости приведения в соответствие с этими адресами документов, подтверждающих наличие на праве
собственности или ином законном основании опасных производственных объектов, внесение этих изменений в государственный реестр опасных производственных объектов и переоформление лицензий в связи с изменением адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности с проведением внеплановой выездной проверки соответствия заявителя лицензионным требованиям.
Аналогичная обязанность возникает у лицензиатов при изменении Федеральной налоговой службой Российской Федерации адреса места нахождения юридических лиц в части присвоения адресу лицензиата номера этажа, офиса, кабинета и т.п.
В этой связи полагаем целесообразным минимизировать количество изменений, вносимых федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в адресные данные организаций, которые влекут за собой излишнюю надзорную нагрузку на хозяйствующие субъекты Российской Федерации, или предусмотреть соответствующие изменения законодательства в области лицензирования, устанавливающие порядок корректировки данных об адресах места нахождения и адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности (при условии неизменности фактического места нахождения юридического лица или опасного производственного объекта) без проведения проверочных мероприятий в отношении лицензиатов и взимания государственной пошлины за переоформление лицензии.
Источник: Ростехнадзор
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
- Аудит промышленной безопасности
- Идентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПО
- Другие работы
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
Доклады Ростехнадзора о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности за 2019 год от 28.06.2019
Доклад Ростехнадзора о лицензировании за 2020 г. от 15.02.2021
- Доклады Ростехнадзора о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности за 2023 год
- Доклады Ростехнадзора о лицензировании
- Доклады Ростехнадзора о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности за 2022 год
- Доклады Ростехнадзора о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности за 2021 год
- Доклады Ростехнадзора о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности за 2020 год
- Доклад Ростехнадзора о лицензировании за 2020 г.
- Доклад Ростехнадзора о лицензировании за 2019 г.
- Доклады Ростехнадзора о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности за 2019 год
- Доклады Ростехнадзора о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности за 2018 года
- Доклад Ростехнадзора о лицензировании за 2018 г.
- Доклад Ростехнадзора о лицензировании за 2017г.
- Доклад Ростехнадзора о лицензировании за 2016г.
- ДОКЛАД РОСТЕХНАДЗОРА О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ЗА 2015 ГОД
- ДОКЛАД РОСТЕХНАДЗОРА О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ЗА 2014 ГОД
Другие новости в группе "Ростехнадзор"
(перемещение по новостям в группе)