При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?

Негосударственная экспертиза проектов, экспертиза промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений в Иваново и Ивановской области

Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ (ред. от 30.12.2021)

«О лицензировании отдельных видов деятельности»

Первое официальное опубликование: «Российская газета», N 97, 06.05.2011
Шифр: 99-ФЗ
Действует с 06.05.2011
Редакция действует с 01.03.2022
Скачать файл: ntd-53-20220219-172228.pdf (1.39МБ) запросить документ MS Word

Дата изменения: 19.02.2022

страниц: 46; таблиц: 1; иллюстраций: 0; абзацев: 768; строк: 2188; слов: 20843; символов: 151404; сносок: 0 ; терминов: 29


1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. 

1.1. Действие положений настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в связи с осуществлением Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" лицензирования космической деятельности.

2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования:

  • 1) использования атомной энергии;
  • 2) производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • 3) деятельности, связанной с защитой государственной тайны;
  • 4) деятельности кредитных организаций;
  • 5) деятельность по проведению организованных торгов;
  • 6) видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
  • 7) деятельности акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами;
  • 8) деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  • 9) деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
  • 10) клиринговой деятельности;
  • 11) страховой деятельности;
  • 12) утратил силу. - Федеральный закон от 15.04.2019 N 54-ФЗ;
  • 13) репозитарной деятельности.
  • 14) утратил силу с 1 июля 2021 года. - Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ;
  • 15) пользования недрами.

3. Лицензирование указанных в части 2 настоящей статьи видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Разделы сайта, связанные с этим документом:






  • Термины


  • Виды государственного лицензионного контроля (надзора)
    К ... , указанного в части 4 настоящей статьи, относятся:
    1) федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции;
    2) федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники (за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее);
    3) федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами);
    4) федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по разработке, производству, испытанию, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами);
    5) федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами);
    6) федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по хранению и уничтожению химического оружия;
    7) федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
    8) федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
    9) федеральный государственный лицензионный контроль деятельности по производству лекарственных средств;
    10) федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах;
    11) федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
    12) федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);
    13) федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством маркшейдерских работ;
    14) федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
    15) федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
    16) федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности;
    17) федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;
    18) федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за космической деятельностью;
    19) федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
    20) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
    21) федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники.
    см. страницу термина
  • Виды деятельности, подлежащие лицензированию
    В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие ...:
    1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
    2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
    3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
    4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;
    5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
    6) производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;
    7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее;
    8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники, разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами);
    9) разработка, производство, испытание, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, разработка, производство, испытание, утилизация патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами);
    9.1) хранение и торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, патронами к гражданскому и служебному оружию и составными частями патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами);
    10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация (в том числе распространение), утилизация пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами);
    11) деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;
    12) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
    13) утратил силу с 1 июля 2013 года. - Федеральный закон от 04.03.2013 N 22-ФЗ;
    14) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
    15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
    16) производство лекарственных средств;
    17) техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения);
    18) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;
    19) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;
    20) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
    21) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;
    22) - 23) утратили силу. - Федеральный закон от 18.02.2020 N 21-ФЗ;
    24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации, органов федеральной фельдъегерской связи, таможенных органов Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (за исключением использования автобусов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях осуществления приносящей доход деятельности), а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;
    25) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
    26) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
    27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;
    28) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;
    29) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
    30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
    31) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
    32) частная охранная деятельность;
    33) частная детективная (сыскная) деятельность;
    34) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;
    35) оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
    36) оказание услуг связи;
    37) телевизионное вещание и радиовещание;
    38) утратил силу. - Федеральный закон от 17.06.2019 N 148-ФЗ;
    39) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);
    40) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра "Сколково");
    41) утратил силу. - Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ;
    42) геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории;
    43) производство маркшейдерских работ;
    44) работы по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы;
    45) деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
    46) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково");
    47) фармацевтическая деятельность;
    48) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
    49) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
    50) деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;
    51) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами;
    52) выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию;
    53) деятельность по производству биомедицинских клеточных продуктов;
    54) деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах;
    55) космическая деятельность;
    56) деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю);
    57) деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;
    58) сервисное обслуживание вооружения и военной техники.
    см. страницу термина
  • Выписка из реестра лицензий
    содержит сведения, предусмотренные пунктами 1 - 8 части 2 настоящей статьи, а также сведения о дате формирования выписки. Выписка из реестра лицензий дополнительно может содержать иные сведения. На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии. В случае, если выписка из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписка предоставляется исключительно лицу, имеющему доступ к таким сведениям. При этом может быть реализована возможность подтверждения актуальности представленной в выписке информации путем перехода по двухмерному штриховому коду на адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без непосредственной публикации указанной информации. В выписке из реестра лицензий указываются персональные данные лицензиата в случае, если указанная выписка запрашивается непосредственно таким лицензиатом
    см. страницу термина
  • Государственный лицензионный контроль (надзор)
    осуществляется лицензирующими органами в отношении лицензиатов, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, предусмотренные пунктами 6 - 9, 10, 11, 14 - 16, 19, 34, 35, 39, 43, 45, 48 - 51, 55 и 58 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона
    см. страницу термина
  • Единая система идентификации и аутентификации
    федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
    см. страницу термина
  • Задачи лицензирования отдельных видов деятельности
    являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности
    см. страницу термина
  • Лицензиат
    юридическое лицо (в том числе иностранное юридическое лицо, если возможность осуществления лицензируемого вида деятельности иностранным юридическим лицом установлена в соответствии с частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона) или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию
    см. страницу термина
  • Лицензионные требования
    обязательные требования, которые связаны с осуществлением лицензируемых видов деятельности, установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и (или) положениях международных договоров Российской Федерации, не требующих издания внутригосударственных актов для их применения и действующих в Российской Федерации, направлены на обеспечение достижения целей лицензирования и оценка соблюдения которых осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом
    см. страницу термина
  • Лицензирование
    деятельность лицензирующих органов по предоставлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, оценке соблюдения соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования
    см. страницу термина
  • Лицензируемые виды деятельности
    К ... относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
    см. страницу термина
  • Лицензируемый вид деятельности
    вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности
    см. страницу термина
  • Лицензирующие органы
    уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирования в рамках полномочий субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, либо в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"
    см. страницу термина
  • Лицензия
    специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий
    см. страницу термина
  • Место осуществления лицензируемого вида деятельности
    место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении. Место осуществления лицензируемого вида деятельности имеет почтовый адрес и (или) другие данные, позволяющие его идентифицировать. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. Положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности не могут являться помещения, здания, сооружения жилого назначения
    см. страницу термина
  • Основание для внесения соответствующей записи в реестр лицензий
    является решение, принятое лицензирующим органом в установленном настоящим Федеральным законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Указанное решение подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа
    см. страницу термина
  • Основание для проведения оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям
    является поступление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о внесении изменений в реестр лицензий
    см. страницу термина
  • Основание для проведения периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям
    является заявление лицензиата о периодическом подтверждении соответствия лицензионным требованиям, поданное не ранее чем за один год до наступления срока прохождения процедуры периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям, определяемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Отзыв лицензиатом заявления о периодическом подтверждении соответствия лицензионным требованиям не допускается
    см. страницу термина
  • Основание отказа в предоставлении лицензии
    является::
    1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
    2) установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
    3) утратил силу. - Федеральный закон от 17.06.2019 N 148-ФЗ;
    4) наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя, обратившихся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на конкретный лицензируемый вид деятельности, действующей лицензии на данный вид деятельности, предоставленной этим лицензирующим органом, если иное не предусмотрено положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
    см. страницу термина
  • Основные принципы осуществления лицензирования
    являются::
    1) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
    2) установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом;
    3) установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации;
    4) установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
    5) открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    6) недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона;
    7) соблюдение законности при осуществлении лицензирования.
    см. страницу термина
  • Полномочия лицензирующих органов
    К ... относятся:
    1) осуществление лицензирования конкретных видов деятельности;
    2) предоставление в федеральную государственную информационную систему, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации, информации для проведения мониторинга и оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности;
    3) утверждение форм заявлений о предоставлении лицензий, о внесении изменений в реестр лицензий, о проведении периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям, а также форм уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и других используемых в процессе лицензирования документов;
    4) предоставление заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.
    см. страницу термина
  • Полномочия Правительства Российской Федерации в области лицензирования
    К ... относятся:
    1) определение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности;
    2) утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования;
    3) утверждение порядка предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг;
    4) утверждение порядка формирования и ведения реестра лицензий;
    5) утверждение порядка проведения мониторинга и оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности, критериев такой оценки эффективности, перечня информации, предоставляемой лицензирующими органами для проведения мониторинга и оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности;
    6) утверждение типовой формы выписки из реестра лицензий.
    см. страницу термина
  • Предмет выездной оценки
    являются состояние производственных объектов, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям
    см. страницу термина
  • Предмет государственного лицензионного контроля (надзора)
    является соблюдение лицензиатами лицензионных требований. Положение о лицензировании конкретных видов деятельности является положением о виде федерального государственного лицензионного контроля (надзора), общими требованиями к осуществлению вида регионального государственного лицензионного контроля (надзора)
    см. страницу термина
  • Предмет документарной оценки
    являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах
    см. страницу термина
  • Производственный объект
    здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект
    см. страницу термина
  • Случаи прекращения действия лицензии
    Действие лицензии прекращается в следующих ...:
    1) представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
    2) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
    3) прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности, а также за исключением реорганизации юридического лица - лицензиата в форме его присоединения к другому юридическому лицу);
    4) наличие решения суда об аннулировании лицензии;
    5) установление факта представления лицензиатом заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, на основании которых лицензирующим органом принято решение о предоставлении лицензии или о внесении после проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 9 части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;
    6) неустранение лицензиатом в период приостановления действия лицензии по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 настоящей статьи, причин, в результате которых проведение периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям либо проведение контрольных (надзорных) мероприятий оказалось невозможным;
    7) по истечении срока приостановления действия лицензии по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, в отношении лицензиата не была проведена процедура периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям;
    8) в случае исключения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации отдельных работ, услуг из состава конкретного лицензируемого вида деятельности, если лицензия предоставлена только в отношении указанных исключаемых работ, услуг;
    9) прекращение действия аккредитации филиала иностранного юридического лица.
    см. страницу термина
  • Случаи приостановки действия лицензии
    1. Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в следующих случаях:
    1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    3) лицензиатом не было представлено в лицензирующий орган заявление о периодическом подтверждении соответствия лицензионным требованиям, что повлекло за собой невозможность проведения процедуры периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям до наступления срока прохождения указанной процедуры;
    (п. 3 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
    4) лицензиатом в установленный срок не были устранены в соответствии с частью 11 статьи 19.3 настоящего Федерального закона грубые нарушения лицензионных требований, выявленные лицензирующим органом в рамках периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям;
    (п. 4 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
    5) невозможность проведения в отношении лицензиата периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям после подачи в лицензирующий орган заявления о периодическом подтверждении соответствия лицензионным требованиям, а также невозможность проведения в соответствии с законодательством о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации контрольных (надзорных) мероприятий, в ходе которых проверяется соответствие лицензиата лицензионным требованиям;
    (п. 5 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
    6) лицензиатом в установленный срок не были устранены в соответствии с частями 15-17 статьи 19.1 настоящего Федерального закона грубые нарушения лицензионных требований, выявленные лицензирующим органом в рамках оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям.
    (п. 6 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
    см. страницу термина
  • Соискатель лицензии
    юридическое лицо (в том числе иностранное юридическое лицо, если возможность осуществления лицензируемого вида деятельности иностранным юридическим лицом установлена в соответствии с частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона) или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии
    см. страницу термина
  • Уполномоченное должностное лицо лицензирующего органа
    руководитель лицензирующего органа, иное должностное лицо лицензирующего органа, уполномоченное на принятие решения, осуществление иного действия в сфере лицензирования
    см. страницу термина


  • 1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 2. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом ОБЯЗАТЕЛЬНО при осуществлении лицензируемого вида деятельности. ...

  • 3. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых НЕ МОЖЕТ осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. ...

  • 5) открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой ЗАПРЕЩЕНО или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации; ...

  • 2. Уполномоченные должностные лица лицензирующих органов при осуществлении лицензирования ОБЯЗАНЫ: ...

  • 4. В течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации уполномоченными должностными лицами лицензирующих органов при осуществлении лицензирования лицензирующие органы ОБЯЗАНЫ сообщить юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, права и законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях уполномоченных должностных лиц. ...

  • 2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, ВПРАВЕ осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии. ...

  • 2. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ взимание лицензирующими органами с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, в том числе за предоставление выписки из реестра лицензий. ...

  • 4. Лицензирующий орган НЕ ВПРАВЕ требовать от соискателя лицензии указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и представлять документы, не предусмотренные частью 3 настоящей статьи. ...

  • 5.1. Возможность подачи заявления о предоставлении лицензии ДОЛЖНА быть обеспечена соискателю лицензии посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг. Дополнительно возможность подачи заявления о предоставлении лицензии может быть обеспечена посредством использования региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных информационных систем. ...

  • 6. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено, что заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, соискатель лицензии ВПРАВЕ представить в лицензирующий орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, непосредственно на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. ...

  • 11. Соискатель лицензии ВПРАВЕ отозвать заявление о предоставлении лицензии до принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении. ...

  • 3.1. Возможность подачи заявления о внесении изменений в реестр лицензий ДОЛЖНА быть обеспечена лицензиату посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг. Дополнительно возможность подачи заявления о внесении изменений в реестр лицензий может быть обеспечена посредством использования региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных информационных систем. ...

  • 2. До внесения изменений в реестр лицензий на основании заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат ВПРАВЕ осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением следующих случаев: ...

  • 4. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено, что заявление о внесении изменений в реестр лицензий лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо также ВПРАВЕ представить в лицензирующий орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры в соответствии с законодательством Российской Федерации, непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по форме, утверждаемой лицензирующим органом. ...

  • 21. Лицензиат ВПРАВЕ отозвать заявление о внесении изменений в реестр лицензий до принятия лицензирующим органом решения о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий. ...

  • 15. В случае, если в ходе оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, выявлены грубые нарушения лицензиатом лицензионных требований, соблюдение которых является обязательным при осуществлении лицензируемого вида деятельности на основании действующей лицензии, лицензирующий орган направляет лицензиату уведомление о необходимости устранения грубых нарушений лицензионных требований в предусмотренный таким уведомлением срок, который ДОЛЖЕН составлять не менее десяти дней. ...

  • 8. Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям проводится в соответствии с оценочным листом, содержащим список контрольных вопросов, ответы на которые ДОЛЖНЫ свидетельствовать о соответствии соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям. Форма оценочного листа утверждается лицензирующим органом. ...

  • 10. Соискатель лицензии, лицензиат ОБЯЗАНЫ предоставить лицам, участвующим в выездной оценке, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, а также обеспечить доступ указанных лиц к используемым производственным объектам по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, к используемым техническим средствам, оборудованию и технической документации. Положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрена возможность проведения выездной оценки с использованием в установленном указанным положением порядке средств дистанционного взаимодействия. ...

  • 12. При осуществлении оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям лицензирующий орган ВПРАВЕ получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, а также информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации. ...

  • 14. Лицензирующие органы ВПРАВЕ привлекать к проведению оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям не заинтересованных в результатах такой оценки экспертов, экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, а также подведомственные лицензирующему органу организации. Привлечение таких экспертов и организаций осуществляется в порядке, установленном положением о лицензировании конкретного вида деятельности, на безвозмездной для соискателей лицензии и лицензиатов основе. ...

  • 17. В срок, предусмотренный указанным в части 15 настоящей статьи уведомлением о необходимости устранения грубых нарушений лицензионных требований, лицензиат ОБЯЗАН устранить указанные нарушения и уведомить об этом лицензирующий орган. Лицензирующий орган осуществляет оценку устранения лицензиатом грубых нарушений в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения от лицензиата уведомления об устранении грубых нарушений лицензионных требований. ...

  • 5. Заявление о периодическом подтверждении соответствия лицензионным требованиям и прилагаемые к нему документы лицензиат представляет в лицензирующий орган в порядке, предусмотренном частями 2 - 10 статьи 13 настоящего Федерального закона. Если документы, которые ДОЛЖНЫ быть приложены к заявлению о периодическом подтверждении соответствия лицензионным требованиям, ранее представлялись лицензиатом в лицензирующий орган, такие документы не подлежат повторному представлению. ...

  • 4. Основанием для проведения периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям является заявление лицензиата о периодическом подтверждении соответствия лицензионным требованиям, поданное не ранее чем за один год до наступления срока прохождения процедуры периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям, определяемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Отзыв лицензиатом заявления о периодическом подтверждении соответствия лицензионным требованиям НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 6. Общий срок процедуры периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям НЕ МОЖЕТ превышать двадцать рабочих дней со дня приема заявления лицензиата о периодическом подтверждении соответствия лицензионным требованиям. ...

  • 7. Лицензиат вместе с прохождением процедуры периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям ВПРАВЕ пройти оценку соответствия лицензионным требованиям в связи с его намерением выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, сведения о которых не внесены в реестр лицензий, и (или) в связи с его намерением осуществлять лицензируемый вид деятельности по месту (местам) его осуществления, не указанному в реестре лицензий. При намерении лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, сведения о которых не внесены в реестр лицензий, и (или) намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по месту (местам) его осуществления, не указанному в реестре лицензий, в заявлении о периодическом подтверждении соответствия лицензионным требованиям указывается такое намерение лицензиата. Длительность процедуры периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям в случае, если лицензиат вместе с прохождением процедуры периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям проходит оценку соответствия лицензионным требованиям в связи с его намерением выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, сведения о которых не внесены в реестр лицензий, и (или) в связи с его намерением осуществлять лицензируемый вид деятельности по месту (местам) его осуществления, не указанному в реестре лицензий, НЕ МОЖЕТ превышать тридцать рабочих дней со дня приема заявления лицензиата о периодическом подтверждении соответствия лицензионным требованиям. ...

  • 11. В случае, если по результатам периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям принято решение о направлении лицензиату перечня выявленных нарушений лицензионных требований, лицензиат ОБЯЗАН в установленный срок устранить указанные нарушения и уведомить об устранении нарушений лицензирующий орган. ...

  • 13. В случае, если по результатам периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям выявлены нарушения лицензионных требований, не относящиеся к грубым нарушениям, лицензирующий орган ВПРАВЕ осуществить оценку их устранения в рамках следующего периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям. ...

  • 9. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата лицензирующий орган ДОЛЖЕН быть уведомлен в письменной форме лицензиатом об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата. ...

  • 11. В случае, если в установленный судом, уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный лицензирующим органом срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган ОБЯЗАН обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензирующий орган также обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии в случае, если по истечении срока приостановления действия лицензии лицензиатом не устранены грубые нарушения лицензионных требований, выявленные в рамках процедуры периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям или в рамках процедуры оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям. ...

  • 14. НЕ ПОЗДНЕЕ чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, ОБЯЗАН направить в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности. ...

  • 2. Лицензирующие органы формируют и ведут в электронном виде реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В реестре лицензий ДОЛЖНЫ быть указаны следующие сведения: ...

  • 19. Решение о приостановлении, возобновлении или прекращении лицензии подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа. Лицензирующие органы ВПРАВЕ оформить решение о приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии посредством подписания в информационной системе, в которой осуществляется ведение реестра лицензий, уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа усиленной квалифицированной электронной подписью проекта вносимой в реестр лицензий записи о приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии. ...

  • 3. Реестр лицензий ведется на электронных носителях, его хранение и ведение ДОЛЖНЫ осуществляться в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение уничтожения, блокирования, хищения, модифицирования информации. ...

  • 5.1. Лицензирующие органы, в том числе органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, ВПРАВЕ вести реестр лицензий в информационной системе, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти. В открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе лицензирующего органа ДОЛЖНА быть размещена ссылка на реестр лицензий, ведение которого осуществляется в данной информационной системе. ...

  • 6. В случае, если органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации переданы полномочия Российской Федерации в области лицензирования, ведение реестра лицензий указанным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в информационной системе, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти. В указанном случае в открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе лицензирующего органа ДОЛЖНА быть размещена ссылка на реестр лицензий, ведение которого осуществляется в данной информационной системе. ...

  • 8. Сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата. Указанные сведения предоставляются заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений. Возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии ДОЛЖНА быть обеспечена заявителю посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг. Дополнительно возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии может быть обеспечена посредством использования региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных информационных систем. ...

  • 9. Выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные пунктами 1 - 8 части 2 настоящей статьи, а также сведения о дате формирования выписки. Выписка из реестра лицензий дополнительно может содержать иные сведения. На выписку из реестра лицензий ДОЛЖЕН быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии. В случае, если выписка из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписка предоставляется исключительно лицу, имеющему доступ к таким сведениям. При этом может быть реализована возможность подтверждения актуальности представленной в выписке информации путем перехода по двухмерному штриховому коду на адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без непосредственной публикации указанной информации. В выписке из реестра лицензий указываются персональные данные лицензиата в случае, если указанная выписка запрашивается непосредственно таким лицензиатом. ...

  • 11. Лицензирующий орган ОБЯЗАН обеспечить получение от соискателей лицензий и лицензиатов документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в форме электронных документов и направление им таких документов, а также доступ к размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе принятия предусмотренных настоящим Федеральным законом решений. ...

  • 8.2. Вид запрашиваемых сведений о конкретной лицензии указывается заявителем в заявлении о предоставлении таких сведений. Форма указанного заявления утверждается лицензирующим органом, за исключением случаев предоставления сведений о конкретной лицензии, запрашиваемых посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ подача заявителем в конкретный лицензирующий орган более десяти заявлений о предоставлении сведений о конкретной лицензии в день, за исключением случая, если такое заявление подается лицензиатом в целях получения сведений о предоставленной ему лицензии. ...

  • 15. Органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования, проводятся мониторинг и оценка эффективности лицензирования конкретных видов деятельности на основании информации, предоставляемой лицензирующими органами в федеральную государственную информационную систему, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации. Результаты мониторинга и оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности предоставляются в Правительство Российской Федерации. Порядок проведения указанных мониторинга и оценки эффективности, критерии оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности, перечень информации, предоставляемой лицензирующими органами в целях проведения мониторинга и оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Критерии оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности ДОЛЖНЫ в том числе учитывать применение лицензирующими органами информационных технологий. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы