редакция от 23.10.2024
Минстрой разъясняет: О заключении договоров строительного подряда
Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти нормативными правовыми актами не являются. Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
В соответствии с подпунктом 6.2 пункта 6 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (далее - Положение N 1038), Минстрой России в целях реализации полномочий имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.
Согласно пункту 1 Положения N 1038 Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства.
Письмо Минстроя России от 22.06.2020 N 23733-СГ/08 "О заключении договора строительного подряда"
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 22 июня 2020 г. N 23733-СГ/08
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросам в сфере строительства и в рамках компетенции сообщает.
Согласно пунктам 16 и 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ):
- застройщик - это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику;
- технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.
Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда.
В соответствии с частью 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Согласно части 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
При этом, согласно части 4 статьи 706 ГК РФ с согласия генерального подрядчика заказчик вправе заключить договоры на выполнение отдельных работ с другими лицами. В этом случае указанные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы непосредственно перед заказчиком.
В соответствии с изложенным, наличие лица, осуществляющего функции генерального подрядчика, обязательно. Застройщик вправе заключить договор строительного подряда с лицом, являющимся генеральным подрядчиком, либо может заключать договоры подряда на выполнение отдельных строительно-монтажных работ с другими лицами, и в данном случае он сам будет выполнять функции генерального подрядчика по отношению к привлекаемым подрядчикам.
Директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры
С.А.ГОНЧАРОВ
См. термины:
- Застройщик
- Технический заказчик
- Генподрядчик (из ГК РФ) - 1. Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
2. Подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений пункта 1 настоящей статьи или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора.
3. Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.Если иное не предусмотрено законом или договором, заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком.
4. С согласия генерального подрядчика заказчик вправе заключить договоры на выполнение отдельных работ с другими лицами. В этом случае указанные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы непосредственно перед заказчиком.
Источник: © КонсультантПлюс
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
- Минстрой разъясняет: О заключении договоров строительного подряда
- Виды СРО, которые могут потребоваться при выполнении работ на ОПО
- Ростехнадзор отчитался о проверках СРО во втором квартале 2018
- Ростехнадзор опубликовал результаты проверок деятельности саморегулируемых организаций строительного комплекса в IV квартале 2017 года
- Ростехнадзор разъясняет: О членстве в СРО
- Ростехнадзор информирует СРО
- Ростехнадзор разъясняет: Вступление в СРО на территории другого субъекта РФ
- Ростехнадзор разъясняет: ОБ ОСНОВАНИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ ИЗ СРЕДСТВ КОМПЕНСАЦИОННОГО ФОНДА
- Ростехнадзор разъясняет: Отсутствие у члена саморегулируемой организации свидетельства о допуске
- Ростехнадзор разъясняет: О членстве в СРО при выполнении проектно-изыскательских работ
- Николай Капинус: «Саморегулирование - это молодой институт, который в настоящее время находится в стадии совершенствования»
- За прошлый год Ростехнадзор выявил более тысячи нарушений в работе строительных СРО
- В Минстрое России хотят облегчить компаниям переход из одной СРО в другую
- Ростехнадзор разъясняет: Ссылки на реестр членов СРО на сайте Ростехнадзора
- Президент РФ внес изменения в закон «О саморегулируемых организациях»
- Саморегулирование способно обеспечить качество строительства
- Вторая международная конференция «Практическое саморегулирование»
- О перспективах развития СРО
- Перспективы развития СРО: тенденции и задачи
- Строительный рынок готовят к самозачистке
- Открытое письмо председателю Правительства РФ от инженеров-изыскателей опубликовано в газете «КоммерсантЪ»
- Совет ТПП РФ по саморегулированию признал разделение полномочий по государственному надзору за СРО недопустимым
- Наступил новый этап развития саморегулирования в строительной отрасли
- История развития СРО в строительстве
- Закон об информационной открытости СРО вступает в силу
- Сергей Петров: «Необходима дальнейшая работа по реформированию органов управления НОСТРОЙ»
- Вопрос ужесточения ответственности за выполнение работ без допуска саморегулируемой организации
- Парламентские слушания выявили острую необходимость совершенствования деятельности саморегулируемых организаций строительной отрасли
- Сведения о выданных допусках СРО предлагают включать в ЕГРЮЛ и ЕГРИП
- Компенсационные фонды СРО: неутешительные итоги
- В реестре Ростехнадзора находится 36 СРО, у которых приостановлено внесение сведений в реестр
- Количество СРО в «черном списке» Ростехнадзора продолжает снижаться
- Состояние системы саморегулирования в российской строительной отрасли
- Ростехнадзор принял меры по исключению спецоператоров при предоставлении госуслуги по ведению реестра
- Нацобъединения налаживают взаимодействие с Минрегионом
- В неприглядном списке Ростехнадзора упомянуты 30 строительных СРО
- В НОП созданы методические рекомендации по ведению сайтов СРО
- Институт проблем саморегулирования
- Саморегулирование в строительстве: к открытости, гибкости и новому перечню работ
- Для сотрудников Ростехнадзора провели ликбез по вопросам контроля СРО
- Минрегион против расширения перечня видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства
- Ростехназдор дал разъяснения относительно форм документов, необходимых для ведения Государственного реестра СРО
- Изменен порядок раскрытия информации саморегулируемыми организациями (СРО)
- Кризис системы саморегулирования в строительном комплексе России и пути его преодоления
- Ростехнадзор приостановил внесение сведений в реестр у 56 строительных СРО
- Станут ли СРО информационно открытыми? А оно им надо?
- Совет НОП обсудит актуальные вопросы саморегулирования
- Деятельность в области законодательных инициатив является приоритетной в работе НОП
- В Госдуму внесен законопроект о переносе до 1 января 2014 года срока вступления в силу ответственности СРО за вред, причинееный вследствии недостатков работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, ремонту
- НОИЗ добился исключения пункта 7 перечня видов работ по инженерным изысканиям из сведений о саморегулируемых организациях в госреестре СРО
- НОСТРОЙ утвердил экспертное заключение на законопроект против коммерциализации СРО
- Саморегулирование в строительстве докатилось до подвала
- НОП обсудил вопросы взаимодействия СРО по проектированию и Ростехнадзора
- В «черном» списке Ростехнадзора уже 75 СРО
Другие новости в группе "СРО"
(перемещение по новостям в группе)